Описание
В то время как семейное устройств подростков на сегодняшний день представляет более сложную задачу, в организациях необходимо создать условия, приближенные к условиям семейного воспитания: небольшие группы воспитанников, эффективная работа команды специалистов, развитие привязанности и исследовательского поведения, ориентация не просто на поддержание функционирования организма ребенка, а на максимальную социализацию.
В связи с этим в центре внимания программы находятся теоретические и практические аспекты работы с детьми с разными типами привязанности и нарушением привязанности, в соответствии с которыми выстраиваются функциональные обязанности сотрудников.
Обучение функционалу специалистов осуществляется через передачу слушателям теоретического материала по развитию привязанности с углубленным изучением разных типов привязанности и нарушений привязанности и изучение способов и методов воспитательской работы с детьми с разными типами привязанности, а также отработка практических навыков взаимодействия с детьми с разными типами привязанности и нарушениями привязанности на примере воспитанников семейно-воспитательных групп участников обучения.
Задачи
- Формирование способности понимать особенности и потребности детей с разными типами привязанности и нарушениями привязанности, опираясь на научно-обоснованные методы и современные технологии;
- Овладение способами и методами, приемами педагогической работы с детьми с разными типами привязанности и нарушениями привязанности в условиях семейно-воспитательных групп;
- Овладение способами и методами помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в подготовке к самостоятельной жизни вне учреждения;
- Понимание и развитие профессиональных и личностных компетенций воспитателями семейно-воспитательных групп, работающими с детьми с разными типами привязанности и нарушениями привязанности, профилактика эмоционального выгорания;