Описание
Основной целью данного семинара практикума является знакомство слушателей с наиболее часто встречающимися нарушениями детского развития, знакомство с причинами их возникновения, механизмами нарушений, клиническими особенностями проявлений и различными подходами помощи и поддержки детям и их семьям.
Особое внимание уделяется факторам риска возникновения и тяжести протекания тех или иных нарушений, а также факторам, оказывающим охраняющее и укрепляющее воздействие на рост и развитие ребенка, предотвращающим или уменьшающим влияние патологических воздействий. Выделяются периоды наибольшей чувствительности и восприимчивости к воздействию различных позитивных и негативных воздействий.
Каждое нарушение развития рассматривается с точки зрения биологических (структуры и функции), психологических (эмоции, поведение, познавательные процессы), межличностных (привязанность) и социо-культурных (социо-экономический статус, окружение) факторов.
Цели
В ходе занятий мы:
- Обсудим тему влияния наследственности и воспитания, взаимодействия генетики и среды.
- Рассмотрим нарушения эмоционального развития, речевую патологию, нарушения познавательных функций и социальных навыков.
- Осветим результаты последних исследований таких отклонений, как: синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, трудности в обучении (трудности письма, чтения и счета).
- Подробно остановимся на множественных нарушениях развития, осветим различные генетические синдромы, связанные с нарушениями интеллекта и общей задержкой развития.
- Коснемся проблем, связанных с соматическим здоровьем, нарушениями выделительных функций, нарушениями пищевого поведения, педиатрической психологией (жизнь с хроническими заболеваниями).
- Разберем клинические примеры, посмотрим видео-иллюстрации.
Задачи
На семинарах делается упор на важной роли командного подхода при сопровождении ребенка с нарушениями, комплексной и содружественной работе разных специалистов по созданию условий для благополучной социальной адаптации ребенка и максимального повышения жизнестойкости на каждом возрастном этапе.