Описание
На семинаре мы будем говорить о выстраивании распорядка дня в тех семьях, где есть ребенок с нарушениями или отставанием развития.
Как выстроить индивидуальное расписание для ребенка, как сделать его наглядным, и, конечно, как совместить его с общим расписанием семьи? Как научиться распознавать важность и значимость события для ребенка по его внутренней шкале и попробовать визуализировать его?
При планировании ежедневных дел, на неделю и месяц, конечно же, играет важную роль предсказуемость, повторяемость, ритмичность и упорядоченность. Но мы бы также хотели уделить внимание важной составляющей – это время родителей или основного ухаживающего взрослого. Время, проведенное с ребенком порознь, дающее основы для формирования самостоятельности и независимости. Как его включать в повседневные дела, какими темпами увеличивать, кто будет рядом, как встраивать непредсказуемые события, как подготовиться к длительной разлуке?
Эти важные темы будут обсуждаться с опорой на опыт работы с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и тяжелыми множественными нарушениями развития.