РЦСУ «Спутник»Расписание мероприятий Archive | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Я не боюсь!? Страхи детей младшего школьного возраста

Мастермайнд-группа

Друзья, коллеги! Приглашаем вас принять участие в новом формате групповой работы.

Мастермайнд – это регулярные встречи для вдохновения и достижения целей, где участники помогают друг другу за счет генерации идей, взаимоподдержки и обмена опытом. Приглашаем специалистов для решения профессиональных и личных задач. 

Как проходят встречи?

Группа из 5-6 человек встречается 1 раз в неделю. Встречи модерируются отдельным человеком (ведущим). На каждую встречу (сессию)  участники приходят с запросами (проблемами, которые хотят решить с помощью группы). За счет обмена опытом, обсуждения, генерации идей и обратной связи, помогают друг другу в их решении.В конце встречи каждый участник берет на себя обязательство, какие шаги он сделает для достижения своей цели. На следующей встрече участники делятся, что у них получилось сделать и после обсуждения ставят задачи на новую неделю. Приоритет встреч высокий. Мастермайнд – это серьезная работа, в которой каждый участник вкладывает свои знания, опыт и время в проекты своих коллег.

В чем польза мастермайнда?

Каждый участник получает команду единомышленников, свой совет директоров/консультантов, который ориентирован на решение именно его проблем. Это команда поддерживает на протяжении всего пути и не дает слиться.

Опыт в мастермайнд-группе накапливается в 5-7 раз быстрее, чем в одиночку, позволяя участникам ускоряться в достижении целей. При этом ответственность перед группой за принятые решения и действия лежит на самом участнике. Группа здесь выступает “внешней совестью” и мотивирует достигать цели.

Таким образом, вы получаете:

  • поддерживающую, безопасную и вдохновляющую среду;
  • качественное окружение (люди, которые тянут вверх, а не вниз); качественную обратную связь;
  • мозговой центр; это новые идеи, свежий взгляд и обмен опытом для продвижения к своей цели; мотивацию к достижению цели; “волшебные пинки”;
  • возможность получать и отдавать в равной степени; ресурсы расти;
  • системность. На каждой встрече участники делятся тем, что сделано за неделю и ставят план на следующую.

В чем особенность мастермайнда?

  • все участники равны между собой;
  • ориентир на достижение цели;
  • в основе встреч – обмен опытом, а не критика и указания;
  • отчетность по взятым обязательствам;
  • конфиденциальность.

Мастермайнд может сочетать в себе элементы экспертизы, коучинга, психологического консультирования, обучения, менторства, дружеской встречи, но не является ими в чистом виде. 

Кому подходит мастермайнд?

  • если у вас есть цель и нужна поддержка других людей;
  • вы хотите двигаться к цели быстрее и развиваться;
  • вы готовы к регулярному обмену и контролю со стороны группы;
  • нужен более широкий взгляд на стоящие задачи;
  • вы нуждаетесь в новом окружении и знакомствах;
  • вы готовы не только брать, но и отдавать.

Правила мастермайнд-группы:

  • конфиденциальность;
  • подготовка к встрече, подготовка запроса;
  • быть готовым включаться в обсуждение и принимать обратную связь;
  • отсутствие критики и приемлемость всех идей;
  • не пропускать, присутствовать здесь и сейчас; приоритет мастермайнд встреч среди других задач; 
  • выполнять обязательства, поставленные на встрече.

ВАЖНО!!! 

Каждое обсуждение на мастермайнде должно вылиться в действие! Мастермайнд – это история не про поговорить. Это история про действия!

Правила формулирования запроса

Получение желаемого результата зависит от того, как сформулирован запрос к группе. Предлагаем проверить свой запрос на соответствие правилам.

  1. Релевантность опыту группы.
  2. Практическая применимость. Ответьте на вопрос “что изменится в моих действиях, когда я получу ответ на свой запрос?”, “Как я хочу использовать тот опыт, которым поделится группа”. То есть запрос принесет вам больше пользы, если вы поймёте, как он отразится на вашей дальнейшей деятельности.
  3. Фокус на обмене опытом/информацией, а не проработке внутренних переживаний. С переживаниями хорошо работает формат психотерапевтической или коуч- сессии.
  4. Конкретность. Чем чётче и уже сформулирован запрос, тем полезнее будет ответ.
  5. Отсутствие ответа в вопросе или открытый вопрос. “Стоит ли мне идти учиться?” — слишком абстрактный и закрытый вопрос. “Как заработать денег на обучение?”- вопрос ограничивающий сам себя, потому что предполагает прохождение обучения только через зарабатывание денег.
  6. Соответствующий вашим целям. Когда формулируете запрос на мастермайнд, всегда спрашивайте себя, как он относится к вашим целям.

Общая информация

  • встречи онлайн,
  • периодичность – 1 раз в неделю,
  • время –  вторник 1,5-2 часа (принимаем ваши пожелания по времени проведения),
  • закрытый чат для участников,
  • продолжительность – 3 встречи. При желании группы можем продолжить, 
  • как записаться – заполнить анкету участника и мы свяжемся с вами в ближайшее время. Запись в группу осуществляется после беседы с модератором.
  • Начало – 13 октября в 10.00.

Ведущий (модератор) мероприятия – Наталия Вышегородцева, методист Ресурсного центра “Спутник”.

График проведения: три занятия с 10.00 до 12.00 – 13, 20 и 27 октября. 

Группа поддержки ведущих ШПР. Посттренинговое сопровождение. Группа 3

Основы общей психопатологии у детей и подростков

Для кого: психологи учреждений.

График проведения:  с 02.10.2020 по 27.11.2020, с 10.00 до 15.30, по пятницам.

Целью курса, посвященного изучению основ психопатологии детей и подростков, является ознакомление сотрудников учреждений системы социальной защиты населения с основными понятиями общей и частной психопатологии. Курс состоит из нескольких частей, последовательно излагающих основные психопатологические симптомы и синдромы.

  1. О важности просветительской деятельности среди родственников и опекунов больного ребенка. Дается введение в общую психопатологию, психопатологию чувственного познания (иллюзии, истинные и псевдогаллюцинации, психосенсорные расстройства).
  2. Об изучении импульсивных влечений, расстройствах памяти, нарушениях восприятия времени и пространства.
  3. Исследуем расстройства мышления, сверхценные идеи, бред, проблему паранойи.
  4. О синдромах помрачения сознания, галлюцинаторно-параноидных синдромах.
  5. Узнаем об ипохондрических, аффективных синдромах (депрессии, маниакальное состояние), синдромах слабоумия.
  6. Подробно исследуем основные понятия психопатологии «симптом», «синдром», «болезнь». 

Рассматриваются случаи из клинической практики, особое внимание уделяется искусству ведения беседы с больным ребенком и его родителями, соблюдению главного принципа медицинской этики primum non nocere (не навреди).

Курс адресован прежде всего психологам учреждений системы социальной защиты населения, его целями являются не только обучение, но и помощь в осознании границ и защите своей профессиональной компетенции.

Курс составлен при поддержке специалистов кафедры психиатрии и медицинской психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Ведущая: Молодая Н.Ю., педагог-психолог, клинический психолог.

Группа будет проводиться в оффлайн (Колпачный пер., д. 6, стр. 5) и онлайн-формате (платформа ZOOM).

Базовая программа подготовки специалистов, оказывающих комплексную профессиональную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Группа 2

Базовая программа подготовки специалистов, оказывающих комплексную профессиональную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Группа 1

Группа поддержки ведущих ШПР. Посттренинговое сопровождение. Группа 2

«Релакс проблеМ». Группа поддержки для приемных родителей. «Игра как способ построения контакта с ребенком»

Развитие навыков саморегуляции у дошкольников и младших школьников

Когда ребенка нужно показать психиатру

Для кого: для приемных родителей.

Когда и где: 29 сентября, с 13.30 до 17.00, на онлайн-платформе Zoom.

Воспитание в семье ребенка с нарушениями в сфере психического здоровья, особенностями поведения и эмоциональных реакций является одной из самых серьезных задач, стоящих перед приемными родителями. Трудное поведение в детском и подростковом возрасте может вызываться различными причинами, в том числе и теми, которые относятся к компетенции врача-психиатра. О том, когда ребенка следует показать психиатру, мы поговорим с вами на этом семинаре.

Ведущий семинара: клинический психолог, педагог-психолог Молодая Наталия Юрьевна.

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения
Хочу получать информационные рассылки и анонсы:
* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения