РЦСУ «Спутник»Расписание мероприятий Archive | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сексуальные девиации у детей и подростков

Для кого: специалисты и приемные родители.

Когда и где: 10 и 17 ноября с 13.30 до 17.30, онлайн на платформе Zoom.

Разговор на тему сексуальности человека всегда был труден. Здесь мы попадаем в область чего-то тайного, запретного, что явно или скрыто присутствует как в истории культуры, так и в истории сугубо индивидуальной. Разговор становится еще более трудным, если мы касаемся темы детской сексуальности, вопросов нормы и патологии.

Девиантность в целом— это отклонение от нормативности. Сексуальные девиации — это отклонения от общепринятых в рамках данной культуры форм полового поведения.

В отличие от взрослых, у детей, подростков и юношей любые отклонения от общепринятой нормы в развитии мы всегда связываем с определенным возрастом и учитываем социальную ситуацию развития.

Многочисленные наблюдения и исследования психологов, психоаналитиков, психиатров позволяют предположить, что причины некоторых девиаций в сексуальной сфере у тех детей, которые находятся в учреждениях социальной защиты можно найти в их детстве, наполненном впечатлениями, которых следовало бы избежать всеми способами. Однако, реальность такова, что эти воспоминания в той или иной степени останутся с таким ребенком навсегда.

Но важно не забывать и о влиянии на развитие ребенка генетического материала, который в нем закладывается уже в момент зачатия и начинает разворачиваться и влиять на его эмоции и поведение постепенно, в течение всего периода детства и далее во взрослой жизни.

Об этом мы будем говорить на семинаре, который адресован широкому кругу слушателей.

Ведущий семинара – клинический психолог, педагог-психолог Наталия Юрьевна Молодая.

Соведущий семинара – врач-психиатр Вадим Амиадович МолОдый.

Ресурсная группа для специалистов «Психопатологический подход в работе психолога учреждения социальной защиты»

Клуб замещающих семей «Сообщество равных»

Клуб «Сообщество равных» — наша форма поддержки для приемных родителей. Заседания клуба проводятся для обмена опытом, обсуждения волнующих тем в неформальной обстановке.

Встречи клуба проводятся один раз в два месяца по субботам. Время проведения встречи 3-4 часа. Наше сообщество — открытое. Это значит, что к нам могут присоединяться новые участники. Часто это знакомые участников клуба, приемные родители или те, кто еще в поиске ребенка. Посещение клуба возможно как с детьми, так и без детей, в зависимости от того, как более комфортно участникам. Встречи проходят в формате чаепития с обсуждением актуальных тем. 

Если вы хотите принять участие в заседании клуба, пожалуйста, запишитесь через форму на сайте или по тел. +7 (495) 624-76-64. С вами свяжутся ведущие клуба и расскажут все подробности (посещение клуба — только после беседы с ведущими).

Ведущие клуба: Надежда Подколзина и Мария Зимина

Семья как система

Использование игры в работе с детьми по преодолению последствий эмоциональной травмы

4 занятия онлайн: 25.11, 02.12, 09.12, 16.12.2020. С 11.00 до 13.30.

Для специалистов системы семейного устройства: психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, специалисты по работе с семьей, воспитатели.

Курс занятий для специалистов системы семейного устройства, в котором будет представлен авторский метод организации игрового пространства. Знания и навыки, полученные на занятиях важны для помощи детям, переживших травмирующий опыт в близких отношениях, имеющих нарушения развития, а так же детям, проживающим в приемных семьях.

Игра – это пространство, в котором формируется опыт безопасного взаимодействия со взрослым, контакта на равных, опыт принятия и индивидуализированного внимания. Все это помогает преодолевать последствия травмы развития и улучшать социальные и коммуникативные навыки.

Занятия будут проводиться онлайн в формате семинаров.  На них мы познакомим вас, как выстраивать игровое взаимодействие с ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей и понимания опыта травматических отношений. Используя уровневый подход в системе эмоциональной регуляции, мы выстроили наши занятия в соответствии с этапами формирования навыков контакта со значимым взрослым.

Специально подобранные игры и упражнения помогают запустить адаптивные ресурсы травмированных детей, повысить эмоциональный тонус, улучшить навыки саморегуляции. Совместные игры помогают ребенку найти свое место в семье или группе, почувствовать себе понятым, принятым. Ребенок лучше справляется с неудачами, повышается его стрессоустойчивость. Постепенно накапливается ресурсы хорошего опыта взаимодействия, формируется чувство собственной компетентности. Этот опыт помогает осваивать стратегии преодоления трудностей в учебной деятельности, налаживать межличностные контакты. Ребенок получает импульс к развитию и взрослению. Все это достигается в игре, при получении совместного удовольствия, радости, создающих позитивный образа себя и освобождающих энергию для творчества и достижений.

Программа наших занятий включает в себя:

1. Влияние психотравмирующего опыта на созревание мозговых структур. Травма отношений. Регулирующая роль привязанности. Игры и упражнения на совместное внимание и регуляцию общего тонуса.

2. Безопасность и предсказуемость, ритмичность и повторяемость, сотрудничество и соперничество.

3. Диалогические игры. Игры на формирование коммуникативных и социальных навыков.

4. Игры по правилам. Образы и символы.

Ведущие: психологи Ольга Егорова и Ольга Черникова.

Отдельные аспекты диагностики и терапии привязанности

Мастерская ресурсов для специалистов помогающих профессий

Сексуализированное поведение детей: причины, последствия, возможности работы специалиста

«Те, кто с нами рядом». Группа психологической поддержки для замещающих родителей

Арт-терапевтические методы работы с детьми и подростками, в том числе по методу песочной терапии

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения
Хочу получать информационные рассылки и анонсы:
* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения