РЦСУ «Спутник»Зимина Мария Александровна | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Зимина Мария Александровна

Зимина Мария Александровна
Заведующий отделением психологической помощи семьям, ведущий Школы приемных родителей

Образование высшее по специальности «психология» (второе). Практикующий психолог с 2003 года, нарративный практик. Семейный психолог, ведущий Школы приемных родителей.

Прошла дополнительную профессиональную подготовку в сфере семейного устройства на базе ГБУ РЦСУ «Спутник» (Детский дом № 19) по программам:

  • «Основы подготовки начинающих специалистов ведущих школ приемных родителей»,
  • «Тренинг тренеров» (для специалистов, ведущих школ приемных родителей),
  • «Обучающие семинары по дополнительным модулям программы подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка с особыми потребностями».

С 2010 года занимается подготовкой кандидатов в приемные родители в рамках программы «Школа приемных родителей». В ГБУ «Ресурсный центр семейного устройства» работает с 2015 года.

Совместно с коллегой, Н.С. Подколзиной, в 2011 году организовала общество приемных родителей «Сообщество равных». Проводит психологическое консультирование и сопровождение приемных семей на этапе поиска ребенка, адаптации, в моменты кризиса.

Консультирует семьи и проводит психотерапевтическую работу с детьми и подростками по темам: ночные и дневные страхи, работа с невротической симптоматикой (ночной и дневной энурез, энкопрез, онанизм, тики, навязчивые состояния), возрастные кризисы, отсутствие мотивации к учебе, девиантное, аддиктивное, суицидальное, агрессивное поведение и др.

Автор и ведущий
обучающих мероприятий

Особенности переживания детьми горя и утраты

Сексуализированное поведение детей

Трудное поведение подростков: навыки эффективного взаимодействия

Возможности применения нарративной практики в работе психолога сферы семейного устройства

Восстановление истории ребенка с использованием базовых принципов нарративной практики и метода генограммы

Применение основ системного семейного подхода в работе специалиста семейного устройства

Подготовка начинающих специалистов школ приемных родителей

Тренинг тренеров школ приемных родителей

Исследование особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Особенности проведения программы ШПР для различных категорий слушателей

Исследование позиции тренера ШПР как специалиста семейного устройства

Клуб замещающих семей «Сообщество равных»

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения