РЦСУ «Спутник»Подколзина Надежда Сергеевна | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подколзина Надежда Сергеевна

Подколзина Надежда Сергеевна
Педагог-психолог, семейный психолог, нарративный практик, тренер

Мне очень повезло в жизни – я работаю по призванию. Мой путь в психологию был непрямым и достаточно долгим, и от этого профессия особенно ценна для меня.
Я глубоко убеждена в том, что у каждого человека внутри есть ресурс и ответы на волнующие вопросы. Моя задача – просто быть рядом и помогать ему на этом пути.
С 2010 года мой профессиональный путь тесно связан с темой приемного родительства: Школа приемных родителей, Клуб приемных родителей, сопровождение приемных семей и профессиональная поддержка специалистов.
…У каждого ребенка должна быть семья и взрослые, которые его поддерживают. У меня нет приемных детей, есть только «самодельный». Поэтому для меня важно делать вклад в это большое дело, помогая тем, кто помогает детям, оставшимся без попечения родителей. Думаю, понимание нужности этого вклада – то, что меня вдохновляет и дает силы заниматься этой непростой темой столько лет.

Образование: психолог, преподаватель психологии (МосГУ).

Специализация в области системной семейной терапии и нарративной практики (сертификаты по  «Системной семейной психотерапии и супружескому консультированию» и «Нарративному подходу в психологическом консультировании»). Повышение квалификации по направлению «Подготовка приемных родителей. Школа приемных родителей».

Занимается психологическим консультированием с 2006 года.

Опыт работы в семейном устройстве  2010 года.

Основные направления работы:

  • Разработка и проведение семинаров для специалистов семейного устройства г. Москвы;
  • Клуб приемных родителей «Сообщество Равных»;
  • Участие в подготовке кандидатов в приемные родители в рамках программы «Школа приемных родителей»;
  • Участие в мониторинге Школ приемных родителей г. Москвы;
  • Консультативная работа с приемными  семьями  по различным проблематикам;
  • Участие в качестве спикера в тематических конференциях и форумах.

Автор и ведущий
обучающих мероприятий

Особенности переживания детьми горя и утраты

Сексуализированное поведение детей

Трудное поведение подростков: навыки эффективного взаимодействия

Возможности применения нарративной практики в работе психолога сферы семейного устройства

Восстановление истории ребенка с использованием базовых принципов нарративной практики и метода генограммы

Применение основ системного семейного подхода в работе специалиста семейного устройства

Специфика работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без родительского попечения, в условиях детских оздоровительных лагерей

Привязанность как основа отношений между родителем и ребенком

Родитель, ребенок, школа. Война или игра на одном поле?

Значение истории приемного ребенка 

Исследование особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Особенности проведения программы ШПР для различных категорий слушателей

Исследование позиции тренера ШПР как специалиста семейного устройства

Клуб замещающих семей «Сообщество равных» 

Автор тренингов «Подготовка начинающих специалистов школ приемных родителей» и «Тренинг тренеров школ приемных родителей» — И.П. Осина.  Ведущие — Надежда Подколзина и Мария Зимина.

Подготовка начинающих специалистов школ приемных родителей

Тренинг тренеров школ приемных родителей

 

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения
* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения