РЦСУ «Спутник»Подколзина Надежда Сергеевна | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подколзина Надежда Сергеевна

Подколзина Надежда Сергеевна
Педагог-психолог, семейный психолог, нарративный практик, тренер

Мне очень повезло в жизни – я работаю по призванию. Мой путь в психологию был непрямым и достаточно долгим, и от этого профессия особенно ценна для меня.
Я глубоко убеждена в том, что у каждого человека внутри есть ресурс и ответы на волнующие вопросы. Моя задача – просто быть рядом и помогать ему на этом пути.
С 2010 года мой профессиональный путь тесно связан с темой приемного родительства: Школа приемных родителей, Клуб приемных родителей, сопровождение приемных семей и профессиональная поддержка специалистов.
…У каждого ребенка должна быть семья и взрослые, которые его поддерживают. У меня нет приемных детей, есть только «самодельный». Поэтому для меня важно делать вклад в это большое дело, помогая тем, кто помогает детям, оставшимся без попечения родителей. Думаю, понимание нужности этого вклада – то, что меня вдохновляет и дает силы заниматься этой непростой темой столько лет.

Образование: психолог, преподаватель психологии (МосГУ).

Специализация в области системной семейной терапии и нарративной практики (сертификаты по  «Системной семейной психотерапии и супружескому консультированию» и «Нарративному подходу в психологическом консультировании»). Повышение квалификации по направлению «Подготовка приемных родителей. Школа приемных родителей».

Занимается психологическим консультированием с 2006 года.

Опыт работы в семейном устройстве  2010 года.

Основные направления работы:

  • Разработка и проведение семинаров для специалистов семейного устройства г. Москвы;
  • Клуб приемных родителей «Сообщество Равных»;
  • Участие в подготовке кандидатов в приемные родители в рамках программы «Школа приемных родителей»;
  • Участие в мониторинге Школ приемных родителей г. Москвы;
  • Консультативная работа с приемными  семьями  по различным проблематикам;
  • Участие в качестве спикера в тематических конференциях и форумах.

Автор и ведущий
обучающих мероприятий

Особенности переживания детьми горя и утраты

Сексуализированное поведение детей

Трудное поведение подростков: навыки эффективного взаимодействия

Возможности применения нарративной практики в работе психолога сферы семейного устройства

Восстановление истории ребенка с использованием базовых принципов нарративной практики и метода генограммы

Применение основ системного семейного подхода в работе специалиста семейного устройства

Специфика работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без родительского попечения, в условиях детских оздоровительных лагерей

Привязанность как основа отношений между родителем и ребенком

Родитель, ребенок, школа. Война или игра на одном поле?

Значение истории приемного ребенка 

Подготовка начинающих специалистов школ приемных родителей

Тренинг тренеров школ приемных родителей

Исследование особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Особенности проведения программы ШПР для различных категорий слушателей

Исследование позиции тренера ШПР как специалиста семейного устройства

Клуб замещающих семей «Сообщество равных» 

 

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения