РЦСУ «Спутник»Форсмажор | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Форсмажор

Ситуация «Ребенок не вернулся домой в установленное время»

Рекомендации:

  1. Позвоните ребенку несколько раз.
  2. Направьте ребенку сообщения в социальные сети.
  3. Обзвоните всех знакомых и друзей ребенка, позвоните в организацию, в которой он находился раньше.
  4. Свяжитесь с кровными родственники, если у ребенка они есть. У кого-то из них может быть информация о его местонахождении.
  5. Зайдите в социальные сети и определите, в какое время ребенок был онлайн и с кем он общался. Свяжитесь с этими людьми, если есть такая возможность.
  6. Постарайтесь вспомнить все, что говорил вам ребенок в последние дни. Возможно, вы упустили важную информацию.
  7. Звоните в скорую помощь, либо по справочному телефону, выясните, не попал ли ребенок в больницу.
  8. Обратитесь в полицию, если ребенок не появился дома в 22.00, пишите заявление и подавайте в розыск. Помните: сотрудники полиции обязаны принять у вас заявление. При обращении в полицию нужно иметь при себе документ, удостоверяющий вашу личность и документ, подтверждающий статус законного представителя.
  9. Постарайтесь вспомнить, во что был одет ребенок, что у него было с собой и не забрал ли он из дому вещи, которых обычно с собой не берет.

Ситуация «Ребенок не вернулся домой и попал в больницу»

Рекомендации:

Прибыть в больницу, где находится ребенок с документами, удостоверяющими вашу личность и статус законного представителя. Знать, что большинство медицинских манипуляций в отношении несовершеннолетнего ребенка не осуществляется без согласия его законного представителя.

Ситуация «Ребенок попал в полицию»

Рекомендации:

Прибыть в полицию, где находится ребенок с документами, удостоверяющими вашу личность и статус законного представителя.

Ситуация «Ребенок взял чужие деньги (вещи)»

Причины:

  • с ребенка требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться;
  • он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить;
  • стремится укрепить свое положение (статус) в коллективе одноклассников;
  • месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему;
  • мечта ребенка иметь заветную вещь;
  • перепутал, и ему страшно признаться.

Рекомендации:

  1. Понаблюдайте за ребенком и вспомните, с чего и после чего начались проблемы. Постарайтесь понять причины такого поступка.
  2. Попытайтесь выслушать и понять его, однако не принимайте такое поведение как должное.
  3. В то же время будьте готовы к тому, что ребенок не сможет объяснить вам ни причин своего поступка, ни своих чувств по этому поводу. Вы можете предлагать ребенку свои предположения, по его реакции вы поймете, где правда. Предложить ему исправить свой поступок (купить новую вещь, заработать деньги, выполняя дополнительные домашние работы и т.д.)
  4. Успокойтесь и не спешите с выводом, спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы, лучше выяснения отношений. Помните — это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  5. Не устраивайте публичных судилищ над ребенком.
  6. Не вешайте на ребенка ярлыки: «воровство», «вор». Сделайте так, чтобы ребенок понял, что он хороший, но поступил плохо.
  7. Не требуйте от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража.
  8. Для снижения риска попадания в такую ситуацию:
    • исключите из воспитания метод «запугивания»;
    • разъясняйте ребенку, как себя вести по отношению к чужим вещам, при необходимости привлекайте к проблемам юриста и психолога, информируйте ребёнка о правовых последствиях его поведения;
    • общайтесь с ребенком как можно больше, проводите с ним досуг, отвечайте на интересующие его вопросы;
    • знакомьтесь с окружением своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны, приглашайте друзей домой;
    • проявляйте внимание, доброту, ласку, участие и поддержку.

Ситуация «Ребенок говорит неправду»

Причины:

  • страх наказания;
  • желание показаться лучше, чем он есть на самом деле;
  • желание получить то, что запрещают родители.

Рекомендации:

  1. 1. Понаблюдайте за ребенком и вспомните, с чего и после чего начались проблемы. Постарайтесь понять причины такого поступка.
  2. Попытайтесь выслушать и понять ребенка, однако не принимайте такое поведение как должное.
  3. Успокойтесь и не спешите с выводом, спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы, лучше выяснения отношений. Помните — это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  4. Не устраивайте публичных судилищ над ребенком.
  5. Не вешайте на ребенка ярлык «обманщик». Сделайте так, чтобы ребенок понял, что он хороший, но поступил плохо.
  6. Не требуйте от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя ложь.
  7. Не лгите сами. Будьте примером для него. (Например, не допускайте подобных ситуаций. Звонок в дверь. Мама, посмотрев в окно и увидев, кто пришел, говорит ребенку: «Передай, что меня нет дома»).
  8. Для снижения риска попадания в такую ситуацию:
    • исключите из воспитания метод «запугивания» и «запретов»;
    • разъясняйте ребенку, что ложь может привести к плохим отношениям с близкими людьми, к конфликтам в школе, ссоре с другом и т.д.;
    • общайтесь с ребенком как можно больше, проводите с ним досуг, отвечайте на интересующие его вопросы;
    • знакомьтесь с окружением своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны, приглашайте друзей домой;
    • проявляйте внимание, доброту, ласку, участие и поддержку.
  9. Будьте готовы к тому, что все эти способы не сработают, и ребенок будет продолжать обманывать. Это значит, что ваши отношения все-таки нарушены и обман предоставляет ему либо способ почувствовать себя безопасно, либо способ манипулировать, контролируя отношения (что в конечном итоге тоже сводится к безопасности).
  10. Научитесь распознавать те сферы, в которых ребенок чаще всего обманывает, понимать обман по движению глаз, лицевых мышц (одни дети могут опускать глаза при обмане, другие, наоборот смотреть прямо в глаза холодным, немигающим взглядом), строя экспериментальные ситуации. Научившись этому, не задавайте ребенку вопросы, отвечая на которые он, скорее всего, будет обманывать. Например, вместо: «Ты ел борщ?» – «Вот он твой борщ, съешь его. После этого получишь конфету, которую я для тебя купила», или вместо: «Ты сделал уроки?» – «Пойдем посмотрим вместе, что из уроков еще надо сделать».
* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения
* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения