РЦСУ «Спутник»Развитие навыков саморегуляции у дошкольников и младших школьников | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Мини-лекции, практические упражнения, групповые дискуссии

Развитие навыков саморегуляции у дошкольников и младших школьников

Для кого?
специалисты и приемные родители
График занятий
16 часов
После прохождения выдается сертификат участника

Описание

Саморегуляция это способность переносить сенсорные нагрузки, стрессовые ситуации и адаптивно и максимально уместно реагировать на них, то есть способность контролировать эмоциональные проявления, поведение, познавательную активность в различных как предсказуемых, так и непредсказуемых ситуациях.

Навыки саморегуляции и самоконтроля основываются на психических процессах, которые помогают нам планировать что-то, концентрироваться, следовать инструкциям или правилам и справляться с несколькими заданиями одновременно.

Если дети пережили травматический опыт, испытывали в раннем детстве хронический или токсический стресс, подвергались жестокому обращению, пренебрежению нуждами и отвержению, то такой опыт существенно задерживает формирование этих навыков и, согласно последним исследованиям, повреждает формирующуюся архитектуру мозга.

Как можно помочь ребенку в формировании навыков саморегуляции, контроля внимания, планирования в домашней и образовательной среде — мы бы хотели познакомить вас с некоторыми стратегиями, которые помогут успешнее справляться с задачами регуляции в наиболее чувствительном к их формированию возрасте старших дошкольников и младших школьников.

Цели

На семинарах мы рассмотрим:

  • Что лежит в основе формирования процессов саморегуляции?
  • Как в онтогенезе ребенок учится регулировать свои эмоции, поведение и познавательные функции?
  • Как ребенок учится ставить цели, планировать последовательность действий и следовать пошаговой инструкции?
  • Обсудим функцию совместного (разделенного) внимания.
  • Как «хочу все и сразу» превращается в «я готов подождать»?
  • Может ли ребенок научиться делать несколько дел одновременно?
  • Что помогает ребенку сформировать социальную компетентность, учитывать контекст ситуации общения, осваивать социальные навыки в широком смысле

Задачи

На семинаре мы познакомим вас с игровыми методиками, стратегиями поведенческого подхода, методам фокусировки внимания, релаксационными методами в групповом и индивидуальном формате работы.

Мероприятие проводят

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения