РЦСУ «Спутник»Повышение педагогических компетенций специалистов ЦССВ в работе с воспитанниками | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Тренинг

Повышение педагогических компетенций специалистов ЦССВ в работе с воспитанниками

Для кого?
Специалисты ЦССВ
График занятий
30 часов
После прохождения выдается сертификат участника

Описание

Знание психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является необходимым условием педагогической работы с ними. Понимание причин поведения и эмоционального состояния детей и подростков позволяет специалистам сохранять свою профессиональную позицию, снижает чувство тревоги и беспомощности в контакте с детьми, помогает находить конструктивные способы решения различных ситуаций. Осознание своей профессиональной позиции дает возможность правильно обозначать свои границы во взаимодействии с детьми и коллегами. Понимание и умение соединяться со своими собственными личностными ресурсами является мощным инструментом в профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

 

 

Цели

Содействие формированию у специалистов знаний о структуре ЦССВ, пониманию своего места в работе различных процессов учреждения. Формирование знаний о психологических особенностях детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, об их поведенческих и эмоциональных особенностях. Формирование умений устанавливать и поддерживать безопасное взаимодействие с ребенком, умений сохранять собственное устойчивое эмоциональное состояние в контакте с детьми и подростками, воспитанниками учреждения.

Задачи

  • Закрепить знания об устройстве ЦССВ.
  • Рассмотреть причины помещения детей в государственное учреждение.
  • Закрепить знания о нормативном развитии детей.
  • Познакомиться с особенностями развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Рассмотреть понятие РРП (реактивное расстройство привязанности).
  • Показать влияние депривации, жестокого обращения, переживания горя и потери на развитие и поведение детей.
  • Исследовать свою профессиональную позицию.
  • Исследовать и укрепить свои личностные ресурсы.
  • Разобрать конкретные ситуации взаимодействия с воспитанниками, познакомиться с методами безопасного воспитания.

Мероприятие проводит

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения