РЦСУ «Спутник»Отзывы | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Отзывы

ОТЗЫВЫ о ШПР

Друзья, очень посоветовали мне именно эту Школу Приёмных Родителей, сказав, что она лучшая вообще. Моё отношение к учёбе в ШПР поначалу было несколько скептическим, мол, чему меня, умудрённую четырежды мать, могут научить? Грамотно любить детей? Но от скепсиса не осталось и следа очень быстро. То, что мы обсуждали и прорабатывали на занятиях, оказалось настолько неожиданным и мощным для меня, что моё мировосприятие за полтора десятка занятий изменилось очень сильно. До начала учёбы я годилась своим осознанным подходом к жизни, интересом к психологии. Теперь я чувствую, что стою в самом начале очень большого пути, пути осознания себя и людей вокруг. Занятия, которые проводили Инна Кириллина и Ольга Солодовникова, были очень насыщенными, литература для самостоятельного изучения подобрана очень разносторонняя и полезная. Кроме того, что очень важно для меня, Инна и Ольга — очень человечные преподаватели, чуткие и понимающие. Раз за разом на занятиях мы получали возможность встать на место детей, оставшихся без попечения родителей, детей, переживших горе. Лично для меня многие занятия были очень мощным выходом из зоны комфорта, что помогло мне иначе взглянуть не только на собственную историю, но и на мировосприятие моих детей. И это очень благотворно. Я благодарна нашей Школе Приёмных Родителей и персонально Инне Кириллиной и Ольге Солодовниковой за те знания, которые я получила, и те чувства, которые я испытала в процессе обучения, за поддержку и тепло. Это действительно прекрасная Школа.

Костинская Екатерина Игоревна

Проходила обучение в 130 группе. Сам процесс обучения выстроен очень комфортно для восприятия. Каждая тема, после получения теории, обыгрывалась на практике, закреплялась фильмом, примерами приемных родителей, что позволяло получать комплексное понимание и самое главное осознание. При прохождении каждой темы по итогу, обсуждали наши чувства, к определенным ситуациям и возможным решениям. Я получила ценные навыки и знания, которые несомненно смогу применить в воспитании ребенка.

Фадеева Юлия

Огромное СПАСИБО нашим преподавателям: Кирилиной Инне Владиславовне, Солодовниковой Ольге Владимировне и Зобовой Наталье Михайловне. Мы проходили обучение в 124 группе. Очень интересно было наблюдать за группой с первого занятия, как наши взаимоотношения из «нахохлившихся ёжиков» переросли в отношения полного доверия. Такую удивительную атмосферу создали наши преподаватели. Эти курсы стали для нас большим открытием. Всё началось с предварительного собеседования, когда Инна стала рисовать генеалогическую схему. Даже предположить было невозможно насколько богатый у нас опыт! В школе нам преподавали не только теоретическую основу, но и помогали разобраться в чувствах, которые испытываешь ты, ребенок, твоё окружение. Очень наглядными стали игры: погружения в различные ситуации и постановки. Почувствовать себя на месте одного из членов твоей семьи — это удивительно. Очень нам понравились рассказы из опыта приемных родителей как педагогов, так и приглашенных для наших занятий. Они давали бесценные советы и рекомендации по общению с приемными детьми. Большое спасибо Марианне — ее юридическая консультация сняла многие вопросы, которые у нас были. Спасибо!

Потапова Алена

Благодарю преподавателей Школы приёмных родителей Инну Владиславовну, Ольгу Владимировну, Наталью Михайловну. Знания, которые дала мне эта школа — это возможность трезво оценить собственные ресурсы, понять, как лучше помочь ребёнку, который лишён родительского тепла. Группа была прекрасная, в ней царила психологически безопасная, дружественная атмосфера. Полезным и ценным для меня оказалось всё — и игры, помогающие понять, что чувствует душевно раненый ребёнок, и фильмы, и литература, и особенно — живой отклик группы, обмен опытом и комментарии специалистов. Очень ценно также то, что есть сопровождение после приёма ребёнка в семью. Спасибо!

Рощина София

Добрый день! Если бы обучение в ШПР было бы не обязательным, я бы очень рекомендовала всем его пройти. Много нового о себе можно узнать. Не могу сказать, что полностью избавилась от розовых очков типа «Любви будет достаточно» и мне точно повезет быть самой любящей мамой. Но по крайней мере, трезвее смотреть на идею стать приемной мамой стала. Психолог Инна Владиславовна и педагоги центра душу вкладывают, их неформальный подход чувствуется во всем. Программа тренинга хорошая. Рассмотрели и развитие детей в норме и с учетом тех потерь, которые приходится пережить деткам, изъятым из семей. Рекомендую идти учиться сюда!

Сергеева Инна

Очень рада, что обстоятельства привели меня в эту ШПР. Когда шла в школу, не знала чего ждать, какие будут условия, люди, информация. В итоге по окончании школы страхи отступили и появилась уверенность в своих силах, намерениях. Огромное спасибо психологам Ольге и Марии, педагогам Наталье и Наталье ))), без них и без замечательных однокашников по группе не получилось бы доверительной атмосферы, не появились бы рядом единомышленники. Поначалу объем информации вызывал много разных вопросов, страхов и т.п. Неожиданным был формат заданий в группе, но как стало понятно к концу обучения, все это нам было нужно, чтобы лучше понять себя, близких, будущих своих детей. Полезными и наводящими на размышления были встречи с приемными мамами и их рассказы об опыте приемного родителя. Отдельное спасибо юристу Марианне за четкую информацию и разбор вопросов по юридической стороне процесса опеки и усыновления. Самым сильным чувством перед посещением ШПР был страх потерять время впустую, потерять намерение (узнав что-то такое, что остановит). Этот страх не оправдался, появилось новое видение того, как пройти по этому пути, что поможет. Очень для меня полезными были индивидуальные консультации у психолога (получилось посмотреть на волнующие меня вопросы иначе и понять, что делать) и посещение семьи социальными педагогами (хорошая беседа, даже не заметили как прошло время, мудрые вопросы и советы от Натальи + Натальи). В целом у нас в группе получилась теплая, доверительная атмосфера, получалось откровенно говорить о важных вещах, посмотреть на многое с разных точек зрения (мы все разные, со своим жизненным опытом). ШПР для меня оказалась важным этапом, т.к. многое было в новинку, при том что я читала много литературы. Многобукаф, но в итоге это было важно, бесценно. Спасибо за знания и отношение.

Галина

ОТЗЫВЫ о Школе ВШПР

Мысль взять приемного ребенка появилась у меня несколько лет назад. Документы собрала очень быстро, прошла ШПР и на этом этапе “зависла”, появились сомнения: потяну ли? Много читала по теме в форумах и блогах приемных родителей. В одном из журналов увидела информацию о наборе в Виртуальную ШПР. Я не могла пройти мимо! И ни разу не пожалела об этом. Полтора месяца пролетели быстро, занятия были очень интересными и познавательными.

Инга

Однозначно рекомендую всем, кто только задумался, или однозначно решил усыновить ребёнка, у кого есть вопросы, сомнения или отсутствие информации. Самое главное – в школе мы с супругой получили ответы на наши и собственные вопросы. Получили полную информацию о том, что такое быть приёмным родителем, кто эти дети, которые остались без родителей, какие есть подводные камни в воспитании. В ходе занятий удавалось получать ответы на более глубокие вопросы – понять, чего мы хотим на самом деле, почему именно приёмного ребёнка, какого, суметь разобраться в самих себе. Крайне ценным были гости, которые уже являются приёмными родителями, со стажем. Их приглашали, и не раз, чтобы рассказать свои истории, как вся преподнесённая нам теория проходила на практике, и конечно возможность задавать им вопросы. Хотелось бы отдельно отметить приятную дружелюбную атмосферу, которая возникла в нашем классе, было легко и приятно общаться и делиться мыслями, чувствами и переживаниями как с преподавателем, так и с другими учениками.

Глеб

Школа очень помогает перейти от неотчетливых мечтаний к четко обозначенной реальности. 

Ольга и Ильнур

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения