РЦСУ «Спутник»Школа приемных родителей | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Школа приемных родителей

Если Вы задумались о том, чтобы взять в свою семью приемного ребенка, приглашаем вас в нашу Школу приемных родителей!

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАШУ ШКОЛУ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

ВЕДУЩИЕ ШПР

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ШПР

Процесс обучения в ШПР включает в себя первичное интервью, первичное собеседование с психологом, обучающий психологический тренинг, выполнение домашних заданий, ряд собеседований, тестирование, посещение Вашей семьи.

Интересующие вас вопросы о работе Школы вы можете задать по телефону: 8 (499) 267-74-19, и там же записаться на первичное интервью, которое проводится по будням с 10.00 до 17.00. Во время  первичного интервью специалист расскажет о программе подготовки, предоставит информацию о формах семейного устройства, ответит на вопросы. Дату и время интервью Вы можете выбрать самостоятельно. Супруги приходят на собеседование вдвоем.  

Школа будет полезна:

  • тем, кто уже принял окончательное решение о приеме ребенка;
  • тем, кто только задумался о такой возможности, но не знает, действительно ли ему это нужно;
  • тем, кто собирается, или уже принял в свою семью ребенка родственников (родственная опека);
  • волонтерам, работающим с детьми-сиротами;
  • тем, кто берет, или собирается брать детей на «гостевой режим»;
  • уже состоявшимся опекунам и усыновителям, которые не проходили подобного обучения (стали принимающими родителями до 2013 года), или проходили обучение, но столкнулись с новыми неожиданными трудностями в процессе воспитания своих приемных детей.

 Мы настоятельно рекомендуем семейным парам проходить обучение вместе.

 Обучение в школе приемных родителей позволит вам:

  • Получить правовую информацию о процедуре передачи детей, оставшихся без попечения родителей в принимающие семьи, о существующих формах приема ребенка в семью, о правах и обязанностях принимающих родителей.
  • Больше узнать о психологических особенностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, какие последствия могут иметь для ребенка трудные события его прошлого (потеря родных, жизнь в неблагополучной семье, или детском доме, насилие, пренебрежение и т.п.), какую роль в формировании характера ребенка играют наследственные факторы.
  • Познакомиться с уже действующими приемными родителями, услышать «как это бывает» из «первых рук».
  • «Примерить на себя» роль принимающего родителя, оценить свои сильные и слабые стороны, выявить риски и ресурсы своей семьи.
  • Понять, какие компетенции для воспитания приемного ребенка у вас уже есть, а какие  желательно нарабатывать (и отработать эти навыки и компетенции прямо в процессе тренинга в игровых ситуациях).
  • С учетом полученного опыта принять взвешенное, осознанное решение о том, готова ли ваша семья сейчас к приему ребенка, или нескольких детей, какой ребенок «впишется» в вашу семью, какую форму устройства лучше выбрать.

А также:

  • Даст понимание специфических особенностей и потребностей приемного ребенка.
  • Поможет осознать свои способности и возможности как воспитателя приемного ребенка.
  • Вы поймете, какого ребенка смогли бы принять и воспитать и какая форма устройства подходит Вам и ребенку.
  • Узнаете, помощь каких специалистов Вам потребуется после того, как Вы примете ребенка в семью.

 

С  1 сентября 2012 года обучение в Школе приемных родителей является обязательным для абсолютного большинства будущих усыновителей и опекунов.

По завершении обучающе-психологического тренинга кандидатам выдается Свидетельство установленного образца, являющееся обязательным документом для получения заключения о возможности быть замещающим родителем.

По запросу уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа может предоставляться социально-психологическая характеристика на кандидата в замещающие родители.

Услуги по подготовке кандидатов в замещающие родители предоставляются БЕСПЛАТНО. 

Действие свидетельства по подготовке по существующему законодательству бессрочное.

 Продолжительность подготовки – 1,5 -2 месяца. Занятия  проходят 2 раза в неделю в интерактивном формате – в виде обучающего тренинга. Численность группы тренинга – от 8 до 15 человек. Ведущие Школы – психологи с опытом работы с приемными семьями, а также сами являющиеся приемными родителями.

Основные темы курса

  • Введение, знакомство,
  • Страхи и ожидания от усыновления,
  • Мотивация к приему ребенка в семью,
  • Одной любви недостаточно (понятие воспитательских компетенций),
  • Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан,
  • Ребенок в развитии (возрастные особенности развития детей и роль привязанности в формировании личности),
  • Жестокое обращение и диспропорции в развитии, ребенок, разлученный с семьей,
  • Медицинские особенности развития детей, находящихся в учреждениях,
  • Дети с особыми возможностями здоровья,
  • Поиск ребенка, первая встреча,
  • Ребенок приходит в семью, адаптация и реабилитация ребенка в семье,
  • Тайна усыновления, кровные родственники ребенка,
  • Безопасное воспитание,
  • Трудное поведение ребенка,
  • Необходимость знать свою семью,
  • Итоговое занятие.

 (В программе возможны незначительные изменения, в том числе с учетом ваших интересов и интересов других участников группы).

Программа подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. № 623  “Об утверждении  требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ» и с приказом Департамента труда и социальной защиты “Об утверждении Порядка и Программы подготовки” № 567 от 23.05.2016 г.

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения