РЦСУ «Спутник»Основы подготовки начинающих специалистов Школ приемных родителей, занятие 2 | РЦСУ «Спутник»
Меню
Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

для ведущих ШПР

Основы подготовки начинающих специалистов Школ приемных родителей, занятие 2

Перед регистрацией на мероприятие обязательно прочитайте краткую памятку!
Когда?
10 октября 2019 c 10:00 до 17:30
Где?
Колпачный пер., д. 6, стр. 5, к. 72
После прохождения выдается сертификат участника

Для кого?

Начинающие специалисты школ приемных родителей

График занятий

03.10.2019 - 28.11.2019. Всего 9 занятий, 1 раз в неделю по четвергам

Описание

Программа для начинающих специалистов школ замещающих родителей

Данная программа рассчитана на освоение базовых темпрограммы Школ приемных родителей. Без знания, погружения и глубокого проживания самим специалистом этих тем вести Школу приемных родителейневозможно.

Цель обучения: освоение специалистами школ замещающих родителей основ подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Курс состоит из следующих тем

1) Приглашение к сотрудничеству. Содержание и цели программы подготовки специалистов школ замещающих родителей. Правила работы в группе. Знакомство участников обучающего  тренинга. Ожидания и опасения участников тренинга. Цели и задачи тренинга ШПР (4 часа).

2) Одной любви недостаточно. Потребности развития ребенка и компетенции кандидатов в замещающие родители по воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей  (4 часа).

3) Ребенок в развитии. Периодизация психического развития ребенка. Понятие социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодов развития. Основные сферы развития (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, сексуальное), их взаимосвязь. Базовые потребности и действие закона гиперкомпенсации. Общая характеристика основных возрастных периодов: младенчества, раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов (6 часов).

4) Жестокое обращение и диспропорции в развитии. Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, эмоциональное насилие, физическое и сексуальное) и их последствия для физического, интеллектуального, эмоционального, социального и сексуального развития ребенка. Мозаичность развития. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличие. Дихотомия «жертва-агрессор». Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. «Фрагментарность» как специфика посттравматического сознания (6 часов).

5) Ребенок, разлученный с семьей. Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности. Типы нарушенной привязанности. Этапы переживания горя (8 часов).

6) Знать свою семью. Семья как система. Особенности общения и взаимодействия в семье: семейные границы, эмоциональная близость, семейные традиции и правила, семейная иерархия и семейные роли. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка. Скульптура семьи. Экокарта (8 часов).

7) Ребенок приходит в семью. Особенности протекания периода  адаптации ребенка в семье. Задачи семьи в процессе адаптации (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями семьи) (8 часов).

8) Трудное поведение. Формы трудного поведения: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, прием алкоголя. Их причины и способы работы с ними. Методы воспитания. Эффективность и приемлемость наказаний. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержек развития совести у детей (6 часов).

9) Безопасное воспитание. Создание безопасных условий для детей в зависимости от их возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в доме ребенка, безнадзорность в кровной семье, бродяжничество и т.д.). Формирование социально-бытовых умений. Охрана здоровья. Способы безопасного поведения ребенка (2 часа).

10) Сексуальное воспитание.Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Половое воспитание в семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, СМИ в формировании полового самосознания (2 часа).

11) Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Знакомство с основными аспектами действующего Законодательства РФ в сфере опеки и попечительства. (2 часа).

12) Работаем вместе. Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, с биологической семьей ребенка, с социальным окружением и родительским сообществом. (8 часов).

Формы обучения

Тренинг, включающий в себя обсуждение, разбор конкретных случаев, просмотр фильмов, ролевые игры с последующим анализом и обсуждением, тематические упражнения, работу в малых группах.

Разработчик программы

Осина Ирина Петровна – педагог-психолог, тренер Школы приемных родителей, системный семейный терапевт, руководитель отдела по подготовке замещающих семей.

Цели

Освоение специалистами школ замещающих родителей основ подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Контактный телефон:
+7 (495) 624-76-64

Мероприятие проводит

* Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения