Ирина Петровна Осина

Осина-2

руководитель Отдела по подготовке замещающих семей.

Образование:

1992-1997гг. — Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». Присвоена квалификация методист по дошкольному воспитанию, практический психолог.

1998-2001гг. — Московский педагогический государственный университет по специальности «Педагогика и психология» (специализация «психологическое консультирование»). Присуждена квалификация Преподаватель педагогики и психологии для средних специальных учебных заведений.

Дополнительное образование:

2003 – 2006гг. – долговременная учебная программа «Системная семейная психотерапия» (Сертификат Московского института гештальт-терапии и консультирования, 370 ак.ч.);

2005г. – профессиональное обучение по программе «Гештальт-подход в диагностике и психотерапии детей от 3 до 18 лет» (Сертификат Школы экзистенциально-гуманистической психотерапии и консультирования, 170 ак.ч.);

2006г. – «Теория и практика психологического консультирования в детском и подростковом возрасте» (Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации МГППУ, 72 ак.ч.);

2006г. – «Интегративная психотерапия эмоциональных расстройств (на основе системного и когнитивного подходов)» (Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации МГППУ, 72 ак.ч.);

2006г. – программа повышения квалификации «Искусство групповой работы: тренинг тренеров»; (Свидетельство о повышении квалификации факультета психологического консультирования МГППУ, 220 ак.ч.);

2006-2008гг. – программа повышения квалификации «Сиситемно-феноменологический подход Б.Хеллингера и семейные расстановки» (Свидетельство о повышении квалификации Высшей школы психологии, Сертификат Вислохского института системных решений (Германия), Института консультирования и системных решений, 280 ак.ч.);

2008 – 2009гг. – обучение по программе «Системная семейная терапия (базовый курс) (Сертификат института групповой и семейной психологии и психотерапии, 300 часов);

2008 – 2010 гг. – профессиональная переподготовка по программе «Психологическая подготовка будущих родителей к воспитанию ребенка» (Диплом о профессиональной переподготовке, МГППУ)

2010 – 2011гг. – программа повышения квалификации «Психотерапия психической травмы» НОУ ВПО Университет Российской академии образования (свидетельство о повышении квалификации, 170 ак.ч.)

2010 – 2012 гг. – «Интегративная психотерапия психической травмы. Кататимно-имагинативный и соматический подходы в психотерапии психической травмы» (Сертификат Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии, Межрегиональной общественной организации содействия развитию символдрамы, 290 ак.ч.)

С 2013 г. является консультативным членом Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (http://www.oppl.ru/o-nas/konsultativnyie-chlenyi-ppl.html)

Практическая деятельность:

1999-2003гг. — педагог-психолог ДОУ, школьный психолог;

2003-2005гг. – заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната для одаренных детей-сирот при Московском государственном областном педагогическом институте (г.Орехово-Зуево).

2005г по наcтоящее время – педагог-психолог Отдела по подготовке замещающих семей ГБУ ГРЦСУ;

2010г. по наcтоящее время – руководитель Отдела по подготовке замещающих семей ГБУ ГРЦСУ.

Преподавательская деятельность:

1997–2000гг. — преподаватель дисциплин по психологии «Основы девиантного поведения», «Основы психокоррекции»; Орехово-Зуевский педагогический колледж;

2000-2005гг. — старший преподаватель кафедры психологии МГОПИ.

Ведущими направлениями профессиональной деятельности Осиной И.П. являются:

Психологическое просвещение кандидатов в замещающие родители (проведение тренинга подготовки кандидатов в замещающие родители), населения (интервью в СМИ, участие в ТВ передачах ).

Психологическая профилактика: психологическое сопровождение замещающей семьи в период адаптации (1-ый год ребенка в семье), профилактика кризисных ситуаций (подростковый возраст ребенка, изменение жизненной ситуации семьи).

Психологическое консультирование (индивидуальное и семейное) патронатных и приемных семей, опекунов и усыновителей по вопросам обучения и воспитания детей, установления взаимоотношений, разрешения конфликтных ситуаций и др.

Психологическая коррекционная и психотерапевтическая работа с детьми, коррекция детско-родительских отношений.

Методическая работа: руководство методическим сопровождением ШПР г. Москвы, участие в разработке и написании методических материалов по организации процесса подготовки кандидатов в замещающие родители; разработка и проведение тренинга для начинающих специалистов Школ принимающих семей, тренинга тренеров ШПР.