Соболева Татьяна Викторовна

Соболева Татьяна Викторовна

Образование в сфере психологии:

2002 – 2006 г.г.  МГУ им. М.В. Ломоносова – Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии (второе высшее образование).

Повышение квалификации:

2000 – 2002 г.г.    МГИ  (Московский гештальт институт ).

2006-2008г.г. МООСРС институт глубинной психологии –  психотерапия по методу символдрамы.

2014 г. – ВШП: Арт – терапия (48 часов),  Sandplay терапия (48 часов).

2015 г. – НО ДО “Институт психотерапии и клинической психологии ” –“Пренатальная, перинатальная и репродуктивная психология и психотерапия” (160 часов).

2015 г.  ISTA   The Israel Sandplay Therapists Association   Dr. Bert Meltzer Licensed Clinical Psychologist (Israel @ USA)     (15 hours of seminar and lectures in the theory of Carl Jung and practice of Sandplay Therapy according to Dora Kalff and according to the requirement of  ISST.

2015 г. –  2018 г.  МААП (Московская ассоциация аналитической психологии ) – детский аналитический психолог.

2015 г.- 2017 г.  Программа доп.образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Диагностика и психотерапия детей с аутизмом и аффективными нарушениями».

2017 г. – «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» МГУ им. М.В. Ломоносова (72 часа).

2018 г. – «Профилактика синдрома эмоционального выгорания специалистов сферы семейного устройства»  (30 часов).

2018 г.  – ИДПО “Система комплексной абилитации и реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития” (72 часа).

2018 – 2020 г.г.  Психоаналитическая программа по раннему детскому развитию (Infant Observation. Tavistok. GB.).

Конференции Спикер:

2016 г. Спикер. V Международный Форум «Каждый ребенок достоин семьи».

2018 г. Спикер. Научно-практическая конференция ГБУЗ “НПЦ ПЗДП им.Г.Е.Сухаревой ДЗМ (6-я детская психиатрическая больница)  “Методы оценки поведения детей с ментальными нарушениями”.

 

Конференции участие:

2016 г. Научно-практическая конференция «Служба психического здоровья: качество полипрофессиональной помощи детям», участник, 16 часов,

2017 г. – Конференция «Вперед к успешной жизни». Работа с детьми с нарушением привязанности.

2017 г. – Конференция «Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с особенностями развития: проблемные зоны и точки роста».

2016 г. –  Международный семинар Отто Кернберга «Неразделимая природа любви и агрессия” 50 часов.

 

Статьи:

2017 г. –    Соболева Т.В.  “Тише едешь – дальше будешь?”    ГБУ РЦСУ.

2018 г. – Соболева Т.В. “Основные принципы создания развивающей среды для детей с тяжелыми, множественными нарушениями развития (ТМНР)”. ГБУ РЦСУ.

Опыт работы в сфере психологии: детская и взрослая аналитически ориентированная психотерапия,  семейное и индивидуальное консультирование, ведение тренинговых и обучающих  групп, разработка программ доп.образования, личная терапия и супервизии.

В  ГБУ РЦСУ «Спутник»  на занимаемой должности работаю с января 2016 года: проект обследования детей «1500» (специалист и куратор работы специалистов ЦССВ по обследованию детей с ОВЗ); диагностика детей для подготовки к семейному устройству, работа в учебно-методическом подразделении Ресурсного отдела – разработка и ведение программ доп.образования и  обучающих семинаров для специалистов ЦССВ.

Автор, разработчик и ведущая программ для специалистов:

  1. Программа повышения квалификации «Психологические особенности детей с ОВЗ» (36 часов). 2017 г.
  2. Семинары «Стратегии помощи женщинам и девушкам подросткам с целью профилактики социального сиротства» (16 часов). 2018 г.
  3. Семинары «Арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками» (16 часов, 36 часов). 2018 г.
  4. Семинары «Развитие навыков саморегуляции у дошкольников и младших школьников. Игры (настольные и подвижные) по подготовке к школе» (16 часов, с 2019г.).
  5. Семинар-тренинг «Нежелательное поведение. Стратегии и подходы работы» (16 часов, с 2019 г.).
  6. Со-автор и ведущая блока по развитию детей с ОВЗ в программе повышения квалификации «Модель деятельности многофункциональной организации по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (108 часов).
  7. Семинары «Психологическое сопровождение женщины во время беременности» (36 часов). ВШП. 2015 г.

Для приемных родителей:

  1. Семинар-тренинг «Супружество как ресурс для родительства» (12 часов, с 2019 года).
  2. Семинар-тренинг «Помощь подросткам в развитии материнской сферы для профилактики социального сиротства» (12 часов, с 2019 г.).

Ведущая семинаров для специалистов:

  1. Программа повышения квалификации «Помощь детям с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья» (36 часов).
  2. Семинары «Трудности школьного обучения» (16 часов)

Сфера интересов – глубинная психология и психотерапия детей и взрослых. Исследование феномена привязанности в течение жизненного цикла, начиная с перинатального периода.