Подколзина Надежда Сергеевна

 

Надежда Сергеевна Подколзина

Педагог-психолог ресурсного отдела, семейный психолог, нарративный практик, тренер, специалист семейного устройства.

 Образование:

2003-2006 г.г. Московский Гуманитарный Университет (отделение второго высшего образования)

Специальность: Психолог, преподаватель психологии

1999-2001 г.г Московский Банковский Институт

Специальность: Экономист

Дополнительное образование :

2016-2017 г.г.- НКО «Перекресток Плюс»

«Нарративный подход в психологическом консультировании»

2009-2012 г.г.- Институт Интегративной Семейной Терапии

«Системная семейная психотерапия и супружеское консультирование».

 

Повышение квалификации:

2018 год-  «Подготовка ведущих виртуальной школы приемных родителей», ГБУ РЦСУ

2015- обучающий семинар для специалистов, ведущих Школ Приемных Родителей «Тренинг тренеров» , ГБУ РЦСУ

2013- обучающий семинар «Психология травмы» ,при Центре патронатного воспитания, детском доме № 19.

2011 г.- курсы повышения квалификации для ведущих «Школ приемных родителей», при Центре патронатного воспитания, детском доме № 19.

2009 г.- стажировка в Московской Службе Психологической Помощи Населению , по программе «Школа приемных родителей».

2008 г. – курсы повышения квалификации «Психологическое сопровождение семьи» при МЦНОВ

2007 г.- обучающий семинар «Работа с травмой у детей и подростков».

Участие в конференциях

2017 год- Участник конференции «Вперед к успешной жизни»,

2017-Спикер конференции «Международный опыт и эффективные практики в работе по семейному устройству детей в семью. Проблемы и задачи»

2015-2017 год  Спикер III и  V международного  форума « Каждый ребенок достоин семьи»

Опыт работы:

Опыт работы практическим психологом с 2006 года

Опыт работы в семейном устройстве

С 2010 года.

В ГБУ РЦСУ «Спутник»  работает с 2016 года.

  • Занимается разработкой и проведением семинаров для специалистов семейного устройства г. Москвы,
  • Проводит Клуб приемных родителей «Сообщество Равных»,
  • Участвует в подготовке кандидатов в приемные родители в рамках программы «Школа приемных родителей»,
  • Участвует в мониторинге Школ приемных родителей г. Москвы.
  • Проводит консультативную работу с приемными  семьями  по различным проблематикам:
  • Трудности адаптации и формирования привязанности между родителями и ребенком;
  • Проблемы во взаимоотношениях с детьми (непослушание, истерики, девиантное поведение, воровство, отсутствие мотивации к учебе, конфликты и т.п.);
  • Проблемы в супружеских взаимоотношениях (развод, конфликты между супругами и т. п.)
  • Консультации по проблемам эмоционального состояния (страхи, фобии, неуверенность в себе, депрессивное состояние, тревожность, низкая самооценка и т.п.);
  • Консультации по преодолению кризисных ситуаций (утраты, горя, развод , потеря интереса к жизни, потеря работы и т.п.)
  • Консультации по проблемам межличностных отношений; (трудности в общении, проблемы установлении близких отношений, одиночество, конфликты и т.п.).

 

Автор и ведущая программ и семинаров для специалистов семейного устройства г.Москвы (в соавторстве )

  • « Сексуализированное поведение детей и подростков. Причины. Последствия.Возможности работы специалиста»
  •  « Трудное поведение подростков.Навыки взаимодействия»
  • «Переживание детьми горя и утраты. Поддержка детей в переживании горя и утраты » .
  • «Восстановление истории ребенка с использованием метода генограммы и нарративной практики»
  • «Профессиональная копилка тренера Школы Приемных Родителей. Интерактивные методы работы с темой « Нарушение привязанности»
  • «Профессиональная копилка тренера ШПР. Интерактивные методы работы с темой «Переживание детьми горя и травматического опыта»
  • «Возможности применения нарративной практики в работе психолога сферы семейного устройства Работа с проблемными ситуациями при помощи метода экстернализации и деконструции»

Ведущая программ для специалистов семейного устройства г.Москвы

  • « Тренинг подготовки начинающих специалистов ШПР »
  • «Тренинг тренеров для специалистов ШПР »
  • «Модель деятельности многофункциональной организации по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ,

В разработке находятся следующие семинары для специалистов семейного устройства г.Москвы

  • «Применение основ семейного системного подхода в работе специалиста семейного устройства»
  • «Внутренние опоры и ресурсы специалиста семейного устройства при работе с трудными темами»