Мнацаканян Виктория Эдуардовна.

Специалист по семейному устройству детей сирот (опыт работы 21 год, участвовала в создании технологии работы Служб по устройству детей в семьи детского дома № 19, г. Москва «Наша семья»).

В настоящее время педагог-психолог Ресурсного отдела.

Образование

Высшее по специальности «режиссер» в Московском государственном институте культуры 1991 год.

Образование по специальности:

2000 Программа ЮНИСЕФ по переподготовки специалистов в области устройства детей в семьи.

2008 – 2009 Московский педагогический государственный университет, переподготовка по программе «Практическая психология». Диплом по теме «Особенности мотивации принимающих семей в зависимости от наличия у них собственных детей».

Повышение квалификации

Сентябрь 2001 – май 2002 Московский городской психолого-педагогический институт, повышение квалификации по программе «Организационно правовые и социально психологические аспекты моделей блока деятельности по опеке и попечительству.

Июнь 2006 – октябрь 2006 Московский городской психолого-педагогический институт, повышение квалификации по программе «Искусство групповой работы», по программе «Тренинг тренеров».

2008 – 2014 Институт психотерапии и клинической психологии:

  • Арттерапия;
  • Клиническая трансперсональная терапия;
  • Эриксоновский гипноз.
  • Архетипическая трансперсональная психотерапия: глубинная интеграция личности на уровне Анима и Анимус, Тень и Самость
  • Работа с символами первостихий в трансперсональном подходе

2010 – 2011 Ассоциация телесно-ориентированной психотерапии по специализации – телесно-ориентированная психотерапия.

2012 -2013 Расстановки в ТОП. Авторская программа Калашник Е.

2013 -2014 программа «АРТ-терапия» – авторский курс Колошиной Т.Ю., и ГОАУ ДПО ПК ИРО.

2015 г. – 2017 г. «Международная образовательная программа по соматической психотерапии и биосинтезу» 910 часов. Российский фонд подготовки специалистов по соматической психотерапии и биосинтезу

2017 г. «Соматическая психотерапия – биосинтез». 160 часов. Институт интегративной психологии и психотерапии.

2017 г. «Обследование семей опекунов (попечителей) на наличие ресурсов воспитания приемных детей»  ведущий тренер, 36 ч.

2018 г. «Супервизия биосинтез» 40 часов. Российский фонд подготовки специалистов по соматической психотерапии и биосинтезу.

Трудовая деятельность (основной профиль):

  • С 1996 по 2007 специалист по устройству ребенка в семью (социальный работник /педагог-психолог по работе с приемными семьями/ заместитель директора по патронату, руководитель Службы устройства ребенка в семью, детский дом № 19 г. Москва).
  • С ноября 2009 по май 2010 консультант Псковской Благотворительной Организации  «Росток» по планированию, обучению и организации работы Службы поддержки с6емейного устройства для детей с особыми потребностями детского дома интерната Бельского Устья.
  • Октябрь-декабрь 2009 Департамент семейной и молодежной политики. Специалист по семейному устройству (проведение тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания для семей, воспитывающих приемных детей и специалистов служб семейного устройства).
  • 2014 – 2015 АНО центр «Про-мама» тренинги профилактики СЭВ «За ресурсами»
  • Февраль 2016 по настоящее время педагог-психолог Ресурсного отдела Ресурсного Центра «Спутник».

Участвовала в создании технологии работы Служб по устройству детей в семьи детского дома № 19, г. Москва, в том числе программ «Тренинг подготовки патронатных воспитателей», «Программа переподготовки специалистов служб семейного устройства». Разработала «Критерии качества работы Службы по устройству». Проводила обучающие тренинги для приемных семей, патронатных воспитателей и социальных работников. Имеются монографии, в том числе: «Программно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предложения для органов опеки и попечительства по развитию служб по устройству детей на воспитание в семью. Книга 1. Создание профессиональных служб для органа опеки.  Методическое пособие / Составитель Терновская М.Ф. М.: 2004».

Стажировалась в Великобритании в рамках 4-х годичной программы партнерских отношениях с фостеровскими службами округа Бирмингема (Дадли) и США, десятидневная стажировка в рамках программы «Открытый мир». Участвовала в международных конференциях по семейному устройству.

Награды, участие в конференциях, конкурсах, публикации

Статья в соавторстве с Е.В. Бухман «Программно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предложения для органов опеки и попечительства по развитию служб по устройству детей на воспитание в семью»

Сборник Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы» 2016 г. статья «Природа синдрома эмоционального выгорания и его самодиагностика».

2017 г. Международная научно-практическая конференция по вопросам предотвращения социального сиротства «Международный опыт и эффективные практики в работе по семейному устройству детей», спикер-участник

Разработанные программы повышения квалификации для специалистов:

«Модель деятельности многофункциональной  организации»

по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в соавторстве)».

«Модель деятельности службы постинтернатного патроната» (в соавторстве).

«Модель и алгоритмы работы.  Работа с кровной семьей. Социальный патронат» (в соавторстве).

«Обследование семей опекунов (попечителей) на наличие ресурсов воспитания приемных детей» (в соавторстве).

Тренинговый экспресс-курс «Следующий шаг» для специалистов Ресурсного Центра, желающих расширить область своих профессиональных возможностей (проведение групповых занятий, пиар, выступления на радио и ТВ и пр.).

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания специалистов сферы семейного устройства»

Развитие профессиональных навыков специалистов сферы семейного устройства на основании телесно-ориентированных методов и арттерапии (1 уровень).

Мастерская ресурсов специалистов помогающих профессий.

Программы в разработке:

Развитие профессиональных навыков специалистов сферы семейного устройства на основании телесно-ориентированных методов и арттерапии (2 уровень).

Специалист как основной инструмент в помогающих профессиях.

Ценности и Этика специалиста помогающей профессии.

Как устоять в стрессе (для приемных родителей).

Дверь в волшебный мир детства (для приемных родителей).