Музыкальный проект “Поющие сердца”

Грамоты, благодарности, награды Екатерины Перцевой

Грамоты воспитанников

Блог “Поющие сердца”

С 2017 года в условиях  вокального кружка Ресурсного центра  «Спутник»  стартовал  социальный проект «Поющие сердца». Создателем и руководителем выступает Екатерина Перцева.

Актуальность  проекта обусловлена анализом сложившейся ситуации, увеличением  количества  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их  низкой степенью  социализации. Государство признало за собой ответственность за данную категорию детей  и сделало решительный шаг в сторону гуманизации общества. Но « дети с особыми образовательными потребностями» обязательно нуждаются в дополнительной поддержке, испытывают потребность  в коррекционно-педагогической помощи по одной из причин-  их несформированной эмоционально-волевой сферы.  Интеграция таких воспитанников в коллектив здоровых детей требует определённого подхода, так как те психологические трудности, с которыми сталкиваются дети и подростки с ОВЗ, накладывают отпечаток на весь детский коллектив в целом. Перед нашим   учреждением   встал  вопрос  о поиске новых путей создания в учреждении коррекционно- развивающей среды, формирующей устойчивые эмоционально-волевые качества воспитанников с ОВЗ,  адекватное социально-эмоциональное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка и имеющими личностными ресурсами

В связи с этим  был разработан социальный проект – создание вокальной студии, деятельность которой была  направлена не только на развитие специальных певческих навыков и способностей у воспитанников, но и на оптимизацию условий для эффективного освоения социальных ролей ,компенсацию дефицита личностного развития, социальную интеграцию ребенка в среду значимого общения средствами социально-культурной деятельности.

Целью   проекта стало : – Формирование устойчивых  качеств эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ в условиях  вокальной студии Центра.

В учреждении была создана рабочая группа по реализации проекта были определены функции и полномочия каждого ее участника, а так же были разработаны нормативные документы ,необходимые для реализации проектной деятельности.

Целевой аудиторией проекта являлись воспитанники Центра «Спутник» с ограниченными возможностями здоровья,  в возрасте от 12-18 лет  в количестве 12 человек.

Проект безграничен, это открытая классная комната зал, где каждый участник имел  возможность  раскрыться  и реализовать свой талант. К ребятам  в течение года приезжали различные актеры, эстрадные исполнители, педагоги  по  актерскому мастерству, детские коллективы , которые проводили  открытые мастер -классы с детьми, обучающие уроки, а так же просто  беседовали  за сладким столом, специалисты  творческих профессий  изучали  репертуар  для совместного исполнения   и дети тоже выезжали  на концерты к этим коллективам, знакомились  с другими коллективами г. Москвы.
В процессе этой совместной работы, общими репетициями участники приобретали  собственный музыкальный стиль, профессиональное звучание, новых друзей, ездили  в студию  звукозаписи, записали  клип к 9 мая и конечно же получили   бесценный опыт общения.

Помимо этого были достигнуты  и  ожидаемые результаты проекта  по  коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников   с ОВЗ, а так же формировании их  устойчивых эмоциональных качеств,  обучению навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения, что  в дальнейшем  послужит  дальнейшей  их  успешной  адаптации  и  социализации в обществе.
При реализации проектной деятельности была разработана   и проведена программа мероприятий по  проекту

К первой группе относились  организационные мероприятия, целью  которых  было обеспеченнее грамотной работы проекта с точки зрения психолого-педагогических условий. К ним относятся: создание рабочей группы по работе над проектом ; диагностика особенностей высших психических функций,музыкальных, вокальных  способностей участников проекта (до его реализации и по  итогам  проекта);

Ко второй группе мероприятий  относились мастер-классы и тренинги  с состоявшимися эстрадными исполнителями и актерами театров г. Москвы, а также с эстрадными вокальными коллективами, целью которых является обучение участников проекта эстрадному искусству, актёрскому взаимодействию со зрителем и раскрытие собственного творческого потенциала, а так же коррекционно-развивающие  музыкальные занятия по разработанной  адаптированной программе педагога дополнительного образования.

К третьей группе относились мероприятия, в рамках которых участники проекта знакомились  с театральными и концертными постановками в качестве зрителей, с целью развитие навыка созерцания, перенятия опыта исполнения и поведения на сцене, а так же  анализа творческого материала.

Четвертая группа мероприятий в реализации проекта были собственные выступления участников проекта ,запись  в студии звукозаписи, выступление на  конкурсах, фестивалях, мероприятиях  центра, и в городских мероприятиях , а так же  на заключительном отчетном концерте  по завершению  реализации проекта ,в совместном  исполнении музыкальных  произведений с эстрадными исполнителями Участвуя в этой группе мероприятий, воспитанники могли  проявить умения и навыки, полученные ими в ходе реализации проекта.

Реализация проекта осуществлялась при междисциплинарном  взаимодействии  педагога-психолога, зам директора по общим  вопросам, педагога дополнительного образования, а так же Благотворительного фонда «Маленькие таланты»; «Художественного центра «Дети Марии» и привлеченных  актеров  и эстрадных  исполнителей  города Москвы. Информация о  реализации проекта а так же новости  по  проекту публиковалась на сайте учреждения, в  фейсбуке,   на сайтах благотворительных  фондах.

По завершению  проекта, в  результате проведения диагностических исследований были  получены  результаты, которые показали эффективность его  внедрения.

Действительно, совместная творческая деятельность в атмосфере безусловного принятия и позитивного отношения способствует развитию навыков самостоятельности, настойчивости, целеустремленности, умения работать в команде и поддерживать друг друга, а также быть полноценным членом детского коллектива в не зависимости от ОВЗ и социального статуса

Воспитанники, участвовавшие в проекте, стали более коммуникабельны, ответственны, у них появилось стремление и желание к сотрудничеству, взаимной поддержке. Ребята не боятся выступать  на сцене, занимают призовые места на вокальных городских конкурсах, выражают свою потребность  в помощи  и доверии со стороны окружающих. Эмоции воспитанников стали более выраженными их высокая активность часто сочетается с рассудительностью, приближенной к социально приемлемым формам.

Итогом  завершения проекта в 2017 году стал  общий концерт с различными исполнителями  и актерами с музыкальными произведениями, которые  были использованы   на совместных  мастер-классах  и занятиях.

Таким образом, работа по  внедрению проекта  в условиях  вокальной студии Ресурсного центра «Спутник»  продолжена. Проект может  использоваться специалистами реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, реализующими психолого –педагогическую деятельность, педагогами основного и дополнительного образования, а также сотрудниками благотворительных организаций и волонтерами, работающими с детьми с ОВЗ.

Руководитель проекта – Перцева Екатерина Александровна,  педагог дополнительного образования. Миссия или призвание?