Дополнительные общеразвивающие программы

Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется специалистами реабилитационного отдела.

По дополнительным общеразвивающим программам в учреждении занимаются дети, проживающие в семейных группах, из патронатных семей и из опекунских семей  города Москвы  по договору сопровождения.

Возрастная категория- дети от 5 и до 18лет.

Занятия особенно актуальны при работе с детьми, переживающими травму утраты семьи, воспитывающимися в условиях учреждения, в замещающей семье.

Все ниже перечисленные программы опираются на следующие принципы:

*принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

*принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;

*принцип доступности обучения;

*принцип игровой деятельности,

*принцип вариативности;

*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

  1. Дополнительная общеразвивающая программа «Керамика», 2017г.

Составитель программы Глебова А.О.

Цели программы: Развивать познавательные  и творческие способности детей через обучение декоративно-прикладному творчеству-технике лепки.

Актуальность и особенность программы

Сегодня, очевидно, что работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Исследования деятельности детского мозга и психики детей выявили зависимость уровня развития речи ребенка от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М. Кольцова). Установлено, что формирование речевых областей мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем больше ребенок развит в интеллектуальном плане. Поэтому важно создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Глина – уникальный материал, который меняет свои физические свойства на разных этапах работы. При работе с глиной  формируется навык ручной лепки, происходит развитие мелкой моторики, а при лепке крупных вещей  задействуются многие мышцы тела.

На конечном же этапе керамическое изделие – несомненное подтверждение того, что ребенок может сделать своими руками красивую и полезную вещь, а это уже вклад в повышение самооценки.

На конечном же этапе керамическое изделие – несомненное подтверждение того, что ребенок может сделать своими руками красивую и полезную вещь, а это уже вклад в повышение самооценки.

Каждый, кто работал с глиной, отмечает ее положительное влияние на психическое состояние. Глина послушно следует за движением рук и принимает любую форму. Глина идеально подходит для передачи эмоционального состояния человека, его переживаний, для работы с ними. Процесс обработки глины доставляет много положительных эмоций.

Новизна данной программы состоит в том, что автор объединил в одном развивающемся комплексе разнообразные виды сенсорной и моторной деятельности: лепку, рисование и конструирование.

Программа составлена на основе:

  1. Декоративное фарфоровой посуды, Хладек, -М., Легпромбытиздат, 1990г.

2.Керамика Гжели. Т.И. Дулькина, Н.С. Григорьева.-М., Художник РСФСР, 1988г.

3.Лепка в начальных классах. Н.М. Конышева. – М., Просвещение, 1985г.

4.Народное гончарство России. – М., Советский художник, 1984г.

5.Немецкая керамика. – Л., 1984г.

6.О профессионализме народного искусства. – М., Советский художник, 1985г.

7.Психологическая диагностика развития ребенка. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. – М.: АНО «ПЭБ», 2007

8.Психология. М. Кузин В.1997г.

9.Работа с глиной, гипсом, С.Л. Славицкий. – М., Просвещение, 1975г.

10.Русская игрушка. – М., Советская Россия, 1987г.

11.Технология производства и декорирование художественных керамических изделий. Л.Ф. Акумов, В.А. Крапивин. – М., Высшая школа, 1984г.

12.Учимся рисовать: комплект из четырех пособий. Салмина Н.Г., Глебова А.О. – М., Вентана-Граф, 2007г.

  1. Дополнительная общеобразовательная программа

« Юный художник» 2017г.

Составитель программы: Васильева К.А.

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Данная программа  позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, в частности, детей, воспитывающихся в детских учреждениях, а также приемных детей. Занятия изобразительным творчеством особенно полезны детям с особенностями развития. Включение таких детей в группу, совместное занятие творчеством способствует формированию отношения доброжелательности и понимания.

Программа составлена на основе   программы изостудии   «Юный художник», автор – М. С. Ведясова, педагог дополнительного образования  высшей категории студии  изобразительного искусства Центра дополнительного образования детей (Сборник программ педагогов  центра дополнительного образования детей «Творчество плюс мастерство», Вологда, 2005». Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей  страны, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

  1. Дополнительная общеразвивающая программа

«Юный музыкант», 2017г.

Составитель программы Фиданян Ю.Л.

Цель программы: обучение ребенка игре на классической шестиструнной гитаре и приобщении его посредством музыкально-исполнительской деятельности к музыкальному искусству, в развитии духовно-нравственных качеств личности обучающегося и его музыкально-эстетического вкуса.

Программа направлена на :

-Формирование и развитие техники игры на классической гитаре;

– формирование и развитие умений и навыков сольного и ансамблевого исполнения музыкального произведения;

– приобретение обучающимися определенного объема  музыкальных знаний, умений, практических исполнительских навыков. Необходимых для дальнейшей самостоятельной музыкально-творческой деятельности;

-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

-выявление музыкальных способностей и творческого потенциала детей с целью  дальнейшей профессиональной ориентации наиболее одаренных и талантливых из них в области музыкального искусства.

Программа составлена на основе:

  1. Типовой образовательной программы « Классическая гитара» Захаров Д.В./ Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.-М., 1986./
  2. Педагогический репертуар гитариста. Шестиструнная гитара 1-2классы детских музыкальных школ.Вып. 2/ Сост. Е. Ларичев.-М.,1972.
  3. Педагогический репертуар гитариста. Шестиструнная гитара 3-5 классы детских музыкальных школ. Вып.5/Сост. Е. Ларичев.-М., 1982.
  4. Школа игры на шестиструнной гитаре. Агафонин П.-М.,1983.