План курсов повышения квалификации на 2017 год

Документы о повышении квалификации (Лицензия на образовательную деятельность № 037985 от 27.10.2016 г.):

  • от 16 и более часов – удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • менее 16 часов – сертификат о повышении квалификации установленного образца

Для участия в обучении  необходимо прислать заявку по форме на электронный адрес fostresurs@mail.ru

 

Дата проведения Информация о программе
1 Февраль-июнь 2017

(1 раз в неделю)
Сентябрь –декабрь 2017

(1 раз в неделю)

Модель деятельности многофункциональной организации по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 104 часа.

Для кого: Команда специалистов  организаций, занимающихся воспитанием и устройством детей-сирот в семьи

Темы:

  1. Основные принципы и подходы в работе организации по семейному устройству
  2. Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей
  3. Технологии социально-педагогической и воспитательной работы в системе семейного устройства
  4. Системный семейный  подход в работе с детьми, оставшимся без попечения родителей, их кровными родственниками и замещающими родителями
  5. Работа с кровной семьей, ребенок в которой, признан  нуждающимся в помощи государства или находится на воспитании в организации
  6. Организация содействия устройству детей на воспитание в семью. Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью. Составление запроса на семью
  7. Сопровождение семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
  8. Работа с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  9. Формирование эффективной команды
2 18.01-22.03.2017

(1 раз в неделю по средам)
06.09-01.11.2017

(1 раз в неделю по средам)

Основы подготовки начинающих специалистов школ приемных родителей, 72 часа.

Для кого: специалисты школ приемных родителей.

Темы:

  1. Приглашение к сотрудничеству
  2. Одной любви недостаточно
  3. Ребенок в развитии
  4. Жестокое обращение и диспропорции в развитии
  5. Ребенок, разлученный с семьей.
  6. Знать свою семью
  7. Ребенок приходит в семью
  8. Трудное поведение.
  9. Безопасное воспитание
  10. Сексуальное воспитание
  11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
  12. Работаем вместе
3 02.02-06.04.2017

(1 раз в неделю по четвергам)
05.10-30.11.2017

(1 раз в неделю по четвергам)

Подготовка начинающих специалистов Школ приемных родителей, 72 часа

Для кого: специалисты школ приемных родителей

Темы:

  1. Компетенции специалистов ШПР
  2. Особенности развития и поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Содержание и технология процесса подготовки кандидатов в замещающие родители.
4 05.04-31.05.2017

(1 раз в неделю по средам)
08.11-27.12.2017

(1 раз в неделю по средам)

Тренинг тренеров Школ приемных родителей, 72 часа

Для кого: тренеры  школ приемных родителей

Темы:

  1. Тренинг как метод групповой работы. Основные этапы проведения тренинга
  2. Этап создания работоспособности
  3. Этап создания мотивации к обучению
  4. Этап обучения. Ролевая игра как метод тренинговой работы
  5. Методы тренинговой работы
  6. Групповая динамика
  7. Этап целостного действия. Окончание работы тренинговой группы
5 03.03-21.04.2017

(1 раз в неделю по пятницам)

Обучающие семинары по дополнительным модулям программы подготовки граждан, 48 часов.

Для кого: специалисты школ приемных родителей.

Темы:

  1. Вводное занятие. Знакомство со структурой модулей. Общий модуль
  2. Нарушения опорно-двигательного аппарата
  3. Сенсорные  нарушения
  4. Ментальные нарушения
  5. Хронические инфекционные заболевания
  6. Множественные  нарушения
  7. Итоговое занятие
6 06.02-11.12.2017

(1 раз в месяц по понедельникам)

Профилактика синдрома эмоционального выгорания специалистов сферы семейного устройства, 60 часов.

Для кого: специалисты сферы семейного устройства.

Темы:

  1. Введение в тему «Профилактика эмоционального выгорания». Самодиагностика и диагностика участников
  2. Профессиональный контакт. Осознанность
  3. Методы и приемы когнитивной, телесной и эмоциональной саморегуляции и самопомощи
  4. Организация деятельности
  5. Составление индивидуальных планов профилактики СЭВ
7 14.02-11.04.2017

(1 раз в неделю по вторникам)

Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью, 72 часа

Для кого: специалисты ЦССВ, замещающие родители, специалисты органов опеки и попечительства.

Темы:

  1. Знакомство с ребенком. Оценка социальной и медицинской информации
  2. Определение проблемных областей развития личности ребенка
  3. Выявление индивидуально-психологических особенностей ребенка и характер его проблем
  4. Научить определять уровень травматизации и индивидуальные ресурсы совладания со стрессом
  5. Техники работы с психотравмой
  6. Техники принятия собственной истории, прошлого и осознания своего настоящего и будущего.
  7. Образ будущей семьи
  8. Формирование готовности ребенка к помещению в замещающую семью
  9. Формирование запроса на подбор замещающей семьи для ребенка
  10. Правила проведения заочного знакомства с кандидатами в замещающие родители
  11. «Программа сближения»
  12. Организация временного помещения ребенка в семью
  13. Подготовка переезда ребенка в семью
8 02.03-03.03.2017 Типология личности Myers-Briggs (Майерс-Бриггс) и практика ее применения в организациях для детей-сирот, 16 часов.

Для кого: руководители и специалисты ЦССВ.

Темы:

  1. Диагностика личности по MBTI, понимание различий между людьми.
  2. Выстраивание эффективного взаимодействия на основе осознания различий между людьми и признания их ценности
  3. Формирование команды с учетом знания типологии личности.
9 25.04-28.04.2017 Работа с кровной семьей, ребенок в которой, признан нуждающимся в помощи государства или находится на воспитании в организации, 36 часов

Для кого: психологи, социальные педагоги, социальные работники, специалисты по социальной работе, представители администрации, воспитатели, учителя дополнительного образования и другие специалисты, работающие с детьми и семьями.

Темы:

  1. Основные принципы и подходы в работе отдела профилактика социального сиротства и социального патроната.
  2. Технология сбора информации о кровной (расширенной) семье ребенка который, признан  нуждающимся в помощи государства или находится на воспитании в организации
  3. Диагностика семейной ситуации и планирование работы с семьей и ребенком
  4. Алгоритм сопровождения кровной семьи и ребенка
10 По мере набора группы

(1 раз в неделю)

Комплексная диагностика когнитивного и эмоционально-личностного развития ребенка в работе специалистов ЦССВ. Практический инструментарий и необходимые навыки, 24 часа

Для кого: специалисты-психологи организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Темы:

  1. Диагностика в структуре помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей
  2. Практический инструментарий психолога ЦССВ
  3. Модель взаимодействия специалистов
  4. Формулирование заключения и рекомендаций по результатам диагностики.
11 По запросу

(4 дня)

Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей, 36 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Темы:

  1. Возрастная психология. Роль привязанности в развитии ребенка. Последствия депривации
  2. Горе и утрата  как эмоциональная травма. Влияние жестокого обращения на развитие ребенка
12 По запросу

(2 дня)

Формирование эффективной команды в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 16 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Темы:

1.Формирование эффективной команды

2.Эффективные коммуникации

3.Постановка целей в команде

4.Развивающая обратная связь

5.Управление конфликтами

6.Противодействие манипуляциям

13 По запросу

(1 день)

Работа с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (постинтернатный патронат), 8 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Темы:

  1. Основные правила составления договора
  2. Правила ведения личного дела выпускника
  3. Права и обязанности выпускников
  4. Критерии успешной адаптации и социализации выпускников
14 По запросу

(1 день)

Системный семейный подход в работе с детьми, оставшимся без попечения родителей, их кровными родственниками и замещающими родителями, 8 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Темы:

  1. Возможности применения системного семейного подхода  в работе с детьми, оставшимся без попечения родителей, их кровными родственниками и замещающими родителями.
  2. Анализ истории ребенка,  его кровной семьи, а также истории  замещающих семей
15 По запросу

(1 день)

Сопровождение семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, 8 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Темы:

  1. Введение. Сопровождение семей, принявших на воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цели и задачи.
  2. Основные правовые аспекты сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
  3. Понятие и характеристики кризисной ситуации
  4. Технология работы со случаем, как способ работы в кризисной ситуации
  5. Мотивирование семьи к сотрудничеству
16 По запросу(1 день) Технологии социально-педагогической и воспитательной работы в системе семейного устройства., 8 часов

Для кого: специалисты организации для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

Темы:

  1. Технология работы специалистов  учреждения от получения информации о приходе ребенка до зачисления его в ЦССВ. Проведение подготовительных мероприятий
  2. Прием ребенка в учреждение.  Работа специалистов с ребенком при его устройстве в семейную группу
  3. Алгоритм составления первого плана индивидуального развития (ПИР)
  4. Организация жизнедеятельности воспитанников в семейной группе
  5. Организация работы консилиума. Практическое упражнение (Имитация проведения консилиума, разбор случая)
17 По запросу(1 раз в неделю) Программа обучения воспитательского персонала ЦССВ. Возможны курсы на 16 часов,  40 часов  и  72 часа.
Темы:

  1. Особенности поведения детей с опытом утраты кровной семьи
  2. Трудное поведение ребенка: особенности развития эмоционально-волевой сферы у ребенка с травматическим опытом
  3. Дети в коллективе: работа в группе или жизнь в семье
  4. Ресурсы воспитательского персонала ЦССВ
  5. Взаимодействие воспитателя специалистами ЦССВ