Профилактика и преодоление трудностей школьного обучения

Программа для воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов,

специалистов по реабилитации

В последнее время специалисты в области педагогики и детской психологии все больше уделяют внимания исследованию причин трудностей обучения в школе и разработке методов их диагностики и коррекции. Для специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, данные вопросы наиболее актуальны.

Далеко не всегда ребенок, не справляющийся со школьной нагрузкой, имеет серьезные нарушения развития. Вполне может быть, что его высшим психическим функциям (например, вниманию) нужна небольшая поддержка извне. В качестве такой поддержки могут выступать не только специализированные занятия с дефектологом или нейропсихологом, но и обычное повседневное взаимодействие с воспитателем или преподавателем.

Таким образом, в ходе обучения участники получат:

  • Представление о том, как, помимо коррекционно-развивающих занятий, помочь «неуспевающему» ребенку;
  • Информацию о том, какие причины ведут к трудностям обучения и какие признаки указывают на трудности обучения в дошкольном возрасте;
  • Опыт использования игровых, творческих техник профилактики и коррекции трудностей обучения в повседневном взаимодействии с ребенком.

Также мы рассмотрим, для чего дети играют в те или иные игры, и почему играть полезно не только дошкольникам, но и взрослым.

Ведущие: Егорова Ольга Ивановна, педагог-психолог, клинический психолог; Мисоченко Мария Сергеевна, педагог-психолог, клинический психолог.

Категория слушателей: воспитатели, педагоги-психологи, дефектологи, специалисты по реабилитации.

Объём программы: 18 часов.

Форма обучения: мини-лекции, практические упражнения, групповые дискуссии.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2017 года.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.