Помощь детям с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья

Программа для воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов,

специалистов по реабилитации

Основной целью данного цикла является знакомство слушателей с наиболее часто встречающимися нарушениями детского развития, знакомство с причинами их возникновения, механизмами нарушений, клиническими особенностями проявлений и различными подходами помощи и поддержки детям и их семьям. Особое внимание уделяется факторам риска возникновения и тяжести протекания тех или иных нарушений, а также факторам, оказывающим охраняющее и укрепляющее воздействие на рост и развитие ребенка, предотвращающим или уменьшающим влияние патологических воздействий. Выделяются периоды наибольшей чувствительности и восприимчивости к воздействию различных позитивных и негативных воздействий.

Каждое нарушение развития рассматривается с точки зрения биологических (структуры и функции), психологических (эмоции, поведение, познавательные процессы), межличностных (привязанность) и социо-культурных (социо-экономический статус, окружение) факторов.

В ходе занятий мы:

  • Обсудим тему влияния наследственности и воспитания, взаимодействия генетики и среды.
  • Рассмотрим нарушения эмоционального развития, речевую патологию, нарушения познавательных функций и социальных навыков.
  • Осветим результаты последних исследований таких отклонений, как: синдром дефицита внимания и гипреактивности, расстройства аутистического спектра, трудности в обучении (трудности письма, чтения и счета).
  • Подробно остановимся на множественных нарушениях развития, осветим различные генетические синдромы, связанные с нарушениями интеллекта и общей задержкой развития.
  • Коснемся проблем, связанных с соматическим здоровьем,  нарушениями выделительных функции, нарушениями пищевого поведения, педиатрической психологией (жизнь с хроническими заболеваниями).
  • Разберем клинические примеры, посмотрим видео-иллюстрации.

На семинарах делается упор на важной роли командного подхода при сопровождении ребенка с нарушениями, комплексной и содружественной работе разных специалистов по созданию условий для благополучной социальной адаптации ребенка и максимального повышения жизнестойкости на каждом возрастном этапе.

Ведущие: Егорова Ольга Ивановна, педагог-психолог, клинический психолог; Мисоченко Мария Сергеевна, педагог-психолог, клинический психолог.

Категория слушателей: воспитатели, педагоги-психологи, дефектологи, специалисты по реабилитации.

Объём программы: 36 часов.

Форма обучения: мини-лекции, практические упражнения, групповые дискуссии.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Сроки проведения: конец октября-начало декабря 2017 года.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.