Комплексная диагностика когнитивного и эмоционально-личностного развития ребенка в работе специалистов ЦССВ

Практический инструментарий и необходимые навыки.

Программа для психологов ЦССВ

Психолого-педагогическая диагностика когнитивной и эмоционально-личностной сферы ребенка представляет собой одно из важнейших звеньев профессиональной деятельности психологов ЦССВ – на основании данных, полученных в результате диагностических мероприятий, выстраивается вся дальнейшая работа специалистов ЦССВ с детьми. Поэтому владение навыками проведения диагностических мероприятий и анализа полученных результатов является необходимой частью профессиональной деятельности специалистов. Не менее важны и умения использовать полученные в ходе диагностики данные в дальнейшей реабилитационной работе с ребенком.

В ходе данной программы мы будем учиться планировать и осуществлять психодиагностическое обследование, обрабатывать и интерпретировать его результаты, использовать полученные данные в комплексной психолого-педагогической работе с ребенком и замещающей семьей, разрабатывать рекомендации субъектам образования и взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития и обучения ребенка.

Цель обучения: развитие профессиональных компетенций специалистов ЦССВ, направленных на теоретическое освоение знаний о количественной и качественной оценке когнитивного и эмоционально-личностного развития ребенка, овладение практическими навыками организации психодиагностического обследования, овладение конкретными методиками, умение адаптировать их и изменять в соответствии с особенностями психического развития детей разного возраста.

Содержание программы:

1) Диагностика в структуре помощи детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. Цели и задачи диагностики, принципы построения психолого-педагогического обследования. Качественные и количественные методы диагностики.

2) Практический инструментарий психолога ЦССВ: а) Практический инструментарий психолога ЦССВ для диагностики когнитивной сферы ребенка. Анализ и интерпретация полученных данных. б) Практический инструментарий психолога ЦССВ для диагностики эмоционально-личностной сферы ребенка. Анализ и интерпретация полученных данных.

3) Модель взаимодействия специалистов. Взаимодействие специалистов в осуществлении комплексной диагностики ребенка  (психолог, нейропсихолог, логопед, дефектолог). Подготовительные мероприятия к приему ребенка в учреждение.

4) Формулирование заключения и рекомендаций по результатам диагностики. Основные этапы составления заключения, виды заключений по результатам диагностики. Формулирование рекомендаций для дальнейшей работы с ребенком.

Разработчики и ведущие программы: Москаленко Евгения Владимировна, кандидат психологических наук, эксперт в области нейропсихологической и патопсихологической диагностики и коррекции, детско-родительских отношений, семейной психотерапии; Гортинская Алла Викторовна, педагог-психолог, специалист в сфере реабилитации детей и семейного устройства, эксперт в сфере детско-родительских отношений, семейной психотерапии.

Категория слушателей: психологи ЦССВ.

Объём программы: 24 часа.

Форма обучения: лекции и семинары с отработкой практических навыков.

Режим занятий: очное обучение, один день в неделю.

Сроки проведения: по мере набора группы.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.