Искажения восприятия времени у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Семинар для специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Восприятие времени человеком является сложным и многомерным психическим процессом. «Чувство» времени, его адекватное восприятие является необходимым условием жизни человека в социуме.

Прошлое, настоящее, будущее выстраиваются в единую линию жизни, в судьбу. Часы, минуты, секунды слагаются в дни жизни. Каждое событие, каждое мгновение делит жизнь на «до» и «после».

В процессе  наблюдений и экспериментальных исследований  было выявлено, что искажения восприятия времени встречаются у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей значительно чаще, чем в основной популяции. Ребёнок в детском доме находится как бы в ситуации «вне времени». У него тяжёлое прошлое, нелёгкое настоящее и, как правило, тревожное и неопределённое будущее.

Нарушенное восприятие временной перспективы часто приводит выпускников учреждений к дальнейшей социальной и трудовой дезадаптации и требует серьезных   коррекционных мероприятий. В связи с этим, представляется важным умение распознавать наличие этих искажений и вовремя проводить их коррекцию.

Целью семинара является теоретическая и практическая подготовка слушателей к работе с детьми-сиротами с искаженным восприятием времени.

В ходе семинара мы рассмотрим следующие темы:

1) Категория времени.

2) Психология и нейропсихология восприятия времени.

3) Ребёнок в детском доме и ВРЕМЯ. Люди, работающие в детском доме, и ВРЕМЯ.

4) Прошлое. Настоящее. Будущее. Судьба.

5) Искажения восприятия времени. Нарушение в понимании причинно-следственных связей.

6)  Диагностика искажений. Биографический и автобиографический метод.

7) Обзор коррекционных занятий с воспитанниками.

В результате обучения слушатели получат представление о теоретических аспектах восприятия времени и его искажений, а также познакомятся с практическими методами их коррекции, которые смогут применять в своей работе с детьми-сиротами.

Ведущая: Моло́дая Наталия Юрьевна, клинический психолог.

Категория слушателей: Специалисты учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объем обучения: 8 часов.

Формы обучения: Мини-лекция, презентация, групповая дискуссия.

Режим занятий: Однодневный семинар.

Сроки проведения: По мере набора группы.

По окончании обучения выдается Сертфикат о повышении квалификации установленного образца.