Как провести занятие в ШПР?

632d61_b939cd7367434b6ba698a9d57938ba74_mv2_d_3888_2592_s_4_2

Последние требования регионального законодательства (приказ Департамента труда и социальной защиты № 567 от 23.05.2016 г – выдвигает требование обязательного повышения квалификации ведущих Школ приемных родителей не реже 1 раза в 2 года. Учитывая это и то, что на нашу организацию возложена функция методического сопровождения всех ШПР города Москвы, специалистами Ресурсного центра разработана программа обучающего тренинга для начинающих ведущих ШПР. Приглашаем на курс «Основы подготовки начинающих специалистов Школ приемных родителей»,  I ступень,  с 15.02.2018 по 19.04.2018.

Продолжительность тренинга составляет 9 занятий (72 ак. часа), 1 раз в неделю, по четвергам, с 10.30 до 17.00 по адресу: г. Москва, Спартаковская площадь, д.10, стр.3

Ведущая тренинга – Кантова Марина Михайловна, педагог-психолог отдела подготовки замещающих семей, ведущая обучающих программ, приемная мама.

По окончании слушателям выдается Сертификат.

Для зачисления в группу  необходимо заполнить заявку (Приложение 2) и присылать на электронный адрес fostresurs@mail.ru в формате Word,  оригинал заявки необходимо привезти с собой на первое занятие.

Куратор группы – Наталия Вышегородцева, 8495-624-6476, 8903-742-3173.

Программа для начинающих специалистов школ замещающих родителей

Данная программа рассчитана на освоение базовых тем программы Школ приемных родителей. Без знания, погружения и глубокого проживания самим специалистом этих тем вести Школу приемных родителей невозможно.

Цель обучения: освоение специалистами школ замещающих родителей основ подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Курс состоит из следующих тем:

  • Приглашение к сотрудничеству.Содержание и цели программы подготовки специалистов школ замещающих родителей. Правила работы в группе. Знакомство участников обучающего  тренинга. Ожидания и опасения участников тренинга. Цели и задачи тренинга ШПР.
  • Одной любви не достаточно.Потребности развития ребенка и компетенции кандидатов в замещающие родители по воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей  .
  • Ребенок в развитии.Периодизация психического развития ребенка. Понятие социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодов развития. Основные сферы развития (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, сексуальное), их взаимосвязь. Базовые потребности и действие закона гиперкомпенсации. Общая характеристика основных возрастных периодов: младенчества, раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов.
  • Жестокое обращение и диспропорции в развитии.Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, эмоциональное насилие, физическое и сексуальное) и их последствия для физического, интеллектуального, эмоционального, социального и сексуального развития ребенка. Мозаичность развития. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличие. Дихотомия «жертва-агрессор». Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. «Фрагментарность» как специфика посттравматического сознания.
  • Ребенок, разлученный с семьей.Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности. Типы нарушенной привязанности. Этапы переживания горя.
  • Знать свою семью.Семья как система. Особенности общения и взаимодействия в семье: семейные границы, эмоциональная близость, семейные традиции и правила, семейная иерархия и семейные роли. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка. Скульптура семьи. Экокарта.
  • Ребенок приходит в семью.Особенности протекания периода  адаптации ребенка в семье. Задачи семьи в процессе адаптации (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями семьи).
  • Трудное поведение.Формы трудного поведения: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, прием алкоголя. Их причины и способы работы с ними. Методы воспитания. Эффективность и приемлемость наказаний. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержек развития совести у детей.
  • Безопасное воспитание.Создание безопасных условий для детей в зависимости от их возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в доме ребенка, безнадзорность в кровной семье, бродяжничество и т.д.). Формирование социально-бытовых умений. Охрана здоровья. Способы безопасного поведения ребенка.
  • Сексуальное воспитание.Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Половое воспитание в семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, СМИ в формировании полового самосознания.
  • Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.Знакомство с основными аспектами действующего Законодательства РФ в сфере опеки и попечительства.
  • Работаем вместе.Родительские и профессиональные функции приемной семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, с биологической семьей ребенка, с социальным окружением и родительским сообществом.