Авторы и разработчики программ

1
Терновская Мария Феликсовна, директор. Закончила МГУ, кандидат педагогических наук. В 1996 году возглавила московский малокомплектный детский дом №19, впервые объединившего в себе службы реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки детей к помещению в приемную семью, школу приемных родителей, сопровождение патронатных семей. Инициатор и участник разработки законодательства города Москвы, бессменный организатор региональных семинаров, конференций по обмену опытом семейного устройства с регионами России, руководитель ряда международных проектов в системе семейного устройства.
Соавтор программ и методических пособий в опытно-экспериментальной работе по развитию семейных форм семейного устройства. За 20 лет под ее руководством подготовлено более полутора тысяч кандидатов в приемные родители, более 400-х детей помещены в замещающие семьи, выросли, получили образование, создали свою семью.
2
Бурмина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по организации работы ресурсного центра. Закончила МОПИ им. Крупской, кандидат исторических наук. Член международной Федерации Коучей ICF, ACC.MBTI® сертифицированный тренер. Сертифицированный бизнес-тренер. Имеет 14 летний опыт работы в области развития и управления человеческими ресурсами (HRконсультант, директор по персоналу международных компаний). Проводит тренинги по управлению персоналом, коммуникативным навыкам, построению эффективных команд, управлению конфликтами, основам коучинга, типологии личности Майерс-Бриггс.
3
Осина Ирина Петровна, руководитель отдела по подготовке замещающих семей, психолог. Закончила МПГУ, стаж работы по специальности 25 лет. С 2005 года проводит тренинги подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка; с 2010 г. является руководителем отдела по подготовке замещающих семей. Сопровождает приемных родителей. С 2008 года осуществляет подготовку специалистов по семейному устройству. Автор и разработчик программ подготовки ведущих ШПР. Является руководителем методического объединения специалистов Школ приемных родителей города Москвы. Награждена Почетной Грамотой Департамента Семейной и Молодежной Политики города Москвы

4
Хлынина Елена Николаевна, руководитель отдела социального патроната, педагог-психолог. Закончила МГПУ, Сертифицированный тренер в системе подготовки специалистов ЦССВ по работе с кровной семьей. Владеет современными технологиями социальной работы, свободно ориентируется в актуальных вопросах работы с кровной семьей, оказанием помощи семьям в кризисной ситуации, активно внедряет их в работу отдела. Накоплен опыт обучения специалистов организаций в системе терапевтической работы с кровной семьей, активно использует зарубежный опыт работы. Награждена Почетной грамотой Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Почетной грамотой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
5
Волкова Наталия Михайловна, руководитель службы сопровождения замещающих семей. Закончила МПСИ, в системе семейного устройства работает более 9 лет. Под ее руководством внедрена и у спешно функционирует модель по сопровождению семей, основанная на индивидуальном подходе к потребностям ребенка и принимающей семьи. За время работы службы по сопровождению, более 100 семей получили помощь специалистов. Накоплен опыт работы с опекунами пожилого возраста, сопровождение детей- инвалидов и подростков с девиантным поведением. Прекрасный оратор, преподаватель, участник мероприятий в школах приемных родителей. Награждена Почетной Грамотой Департамента Труда и Социальной защиты населения города Москвы
6
Мнацаканян Виктория Эдуардовна, закончила МПГУ, психолог, психотерапевт, тренер. Опыт работы в системе семейного устройства более 20 лет. Основные методы работы – арттерапия и телесно-ориентированная терапия. Специалист по семейному устройству. Проводит тренинги для специалистов ЦССВ. Имеются монографии, в том числе: «Программно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предложения для органов опеки, и попечительства по развитию служб по устройству детей на воспитание в семью». «Создание профессиональных служб для органа опеки». Приемная мама
7
Кантова Марина Михайловна, закончила МГПИ, психолог, работает в теме сиротства более 15 лет. Ведущая Школы приемных родителей с 2007 года. Сопровождает родителей, принявших в семью ребенка, в индивидуальной и тренинговой форме. Работает с приемными семьями в кризисе. Специализируется на поддержке семей с детьми подросткового возраста. Ведущий консультант в профессиональной среде. Профессионал высшей категории. Воспитала приемную дочь.
8
Власова Елена Владимировна, закончила МГПУ, специалист по социальной работе. Работает более 20 лет в системе сиротства. Накоплен опыт сопровождения семей, находящихся в кризисной ситуации, имеет результаты сохранения ребенка в кровной семье. Работа в команде по профилактике возвратов детей из приемных семей. Консультант в области семейного устройства. Приемная мама.
9
Харченко Николь Рудольфовна, закончила Дальневосточный Государственный Университет, социальный педагог. Более 11 лет занимается постинтернатным сопровождением выпускников детских домов. При непосредственном участии Харченко Н.Р. разработана и внедрена система постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, а также семей, созданных ими, выпускников с девиантным поведением, молодых матерей-одиночек. Владеет технологиями социального педагога и обучения коллег по постинтернатному патронату. Награждена Почетной грамотой Департамента семейной и молодежной политики Правительства Москвы.
10
Чупрова Мария Александровна, закончила МГППУ, кандидат педагогических наук. Опыт в системе работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, и приемными семьями более 10 лет. Ведет группы подготовки кандидатов в приемные родители. Участник методической работы в области семейного устройства детей. Увлечена наукой в области психологии детей-сирот. Владеет современными технологиями работы с группами взрослых, семьями, принявшими на воспитание в свою семью ребенка, реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей.
11
Кириллина Инна Владиславовна, закончила МПГУ, психолог, работает по специальности 15 лет. Ведет тренинг подготовки замещающих семей, осуществляет психологическое сопровождение семей, принявших детей на воспитание, оказывает консультативную помощь семьям в кризисных ситуациях, связанных со сложностями воспитания приемных детей, их возрастными и личностными особенностями, детско-родительскими отношениями. Большой опыт работы комплексного пролонгированного сопровождения семьи, начиная с подготовки в школе приемных родителей до адаптации семьи к приходу ребенка. Увлечена семейной психологией, работой с семейной историей, как важным ресурсом семьи, принявшей решение взять ребенка.
12
Житомирская Елена Георгиевна, закончила ВЗИСИ, НОУ УИИТ, психолог. Имеет собственные оригинальные программы и методики работы с детьми пережившими жестокое обращение и утраты. Создано методическое пособие «Психологическое сопровождение детей 5-6 лет», «Профессиональная ориентация подростков 13-16 лет». Специалист по комплексной диагностики детей, проживающих в приемных семьях. Приемная мама.
13
Москаленко Евгения Владимировна, закончила МГУ им. Ломоносова, кандидат педагогических наук. Проводит нейропсихологические и патопсихологические обследования детей до 12 лет, составляет индивидуальные планы коррекционных занятий, проводит групповые развивающие занятия с детьми совместно с педагогами-психологами. Консультирует родителей по вопросам когнитивного и эмоционально-личностного развития детей, детско-родительских отношений. Увлечена наукой в области нейропсихологии детей. Владеет техниками семейной психотерапии.

14
Черникова Ольга Анатольевна, закончила МАДИ, Институт практической психологии и психоанализа, психолог. Стаж работы по специальности 12 лет. Имеет опыт работы в ШПР г. Москвы, участвовала в подготовке более 500 кандидатов в приемные родители, которые приняли в свои семьи около 160 детей. Осуществляет сопровождение и консультирование семей с детьми с особенностями развития. Владеет современными технологиями в области семейной психотерапии.
15
Миронова Светлана Александровна, закончила Дальневосточный Государственный Университет, психолог. Ведущая Школы приемных родителей. Осуществляет индивидуальное консультирование кандидатов в приемные родители и действующих замещающих семей. Проводит психотерапевтическую работу с подростками ЦССВ, пережившими потерю семьи. Владеет современными технологиями работы, основанными на зарубежном опыте семейного устройства, а также методами психотерапевтической работы с людьми, пережившими психологическую травму. Автор статей в специализированных сборниках по семейному устройству. Приемная мама
16
Гортинская Алла Викторовна, закончила Институт педагогики и психологии. Успешно работает с подростками, с семьями в кризисной ситуации, проводит семейные сессии с психологами Центра. Владеет современными техниками работы на основе международного опыта в сфере реабилитации детей и семейного устройства. Является профессиональным консультантом, экспертом в сфере детско-родительских отношений, семейной психотерапии.
17
Зимина Мария Александровна, закончила МГУС, психолог. Проводит подготовку тренеров школ приемных родителей в рамках обучающей программы “Тренинг тренеров”, а так же кандидатов в приемные родители. Осуществляет сопровождение замещающих семей. Участник сообщества тренеров школ приемных родителей на базе РЦСУ. Проводит ежемесячные встречи “Профессиональная среда” и “Психологическая мастерская”, на которых специалисты получают своевременную поддержку в различных ситуациях, делятся опытом с коллегами и занимаются творческим процессом создания и апробации новых ролевых игр и упражнений.
18
Шалковская Ольга Валентиновна, закончила МГСУ, специалист по социальной работе, Master of Science in Social Work (University of Manchester). Работает в системе устройства детей с 2004 года, в течение этого времени занимала разные позиции: социальный работник службы подготовки патронатных воспитателей, специалист по связям с общественностью, специалист по работе с регионами. Свою задачу видит в содействии развитию института социальной работы в системе помощи детям и семьям в соответствии с международными стандартами профессии.
19
Андреева Геллада Аркадьевна, закончила Санкт-Петербургский Государственный университет сервиса и экономики, специалист по социальной работе. В системе семейного устройства с 2003 года. Инициатор разработки и соавтор обучающей программы «Организация деятельности службы по устройству ребенка на воспитание в семью». Организатор информационно-методического взаимодействия с центрами содействия семейного воспитания города Москвы и организациями регионов России. Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки РФ.