Читай-ка для самых маленьких (до года). Рекомендации педагога-дефектолога.

Все мы были детьми. Всем нам читали книжки. Стихи, сказки, рассказы, услышанные в детстве от родителей, бабушек, воспитателей переносили нас в волшебный мир звуков, слов, рифм, историй. Под  звуки  любимого голоса малыш учится слышать, слушать и начинает понимать речь, «копить» слова, а если   при этом его берут на колени, то процесс превращается в праздник общения, теплоты и близости. Для многих и многих ребятишек чтение на ночь становится своеобразным ритуалом, подготовкой ко сну.

Первая книжка может не содержать текста, а состоять лишь из картинок. Лучше, если она  будет  мягкой и яркой.  А наполнить ее  можно ритмичными коротенькими потешками. Четкий ритм близок и  понятен   нашему организму. Ритмично биение сердца, пульсация, ритмично дыхание. Ритм – это основа любого процесса адаптации.  Основное свойство ритма- повторение. Не происходит ничего непредвиденного, приобретается опыт постоянства и последовательности. Недаром  ребенок может бесконечное количество раз просить почитать одну и ту же книжку, чем иногда нервирует родителей!

 

Как у нашего  кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

 

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!
 
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка
Я коза-дереза,
Всему свету гроза!
Кто Таню будет бить,
Тому худо будет жить!
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!
 
Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
 

Если постараться, можно обзавестись потешками  на все случаи жизни и  сопровождать ими  режимные моменты.  Имена в потешках легко заменяются на имя Вашего малыша. Повторяйте  соответствующие потешки каждый раз, когда умываете, кормите, укладываете ребенка спать!

Общайтесь с радостью!

Юлия Соловьева, педагог-дефектолог ГБУ Ресурсный центр семейного устройства