Все мы были детьми. Всем нам читали книжки. Стихи, сказки, рассказы, услышанные в детстве от родителей, бабушек, воспитателей переносили нас в волшебный мир звуков, слов, рифм, историй. Под звуки любимого голоса малыш учится слышать, слушать и начинает понимать речь, «копить» слова, а если при этом его берут на колени, то процесс превращается в праздник общения, теплоты и близости. Для многих и многих ребятишек чтение на ночь становится своеобразным ритуалом, подготовкой ко сну.
Первая книжка может не содержать текста, а состоять лишь из картинок. Лучше, если она будет мягкой и яркой. А наполнить ее можно ритмичными коротенькими потешками. Четкий ритм близок и понятен нашему организму. Ритмично биение сердца, пульсация, ритмично дыхание. Ритм – это основа любого процесса адаптации. Основное свойство ритма- повторение. Не происходит ничего непредвиденного, приобретается опыт постоянства и последовательности. Недаром ребенок может бесконечное количество раз просить почитать одну и ту же книжку, чем иногда нервирует родителей!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые!
|
Идет коза рогатая За малыми ребятами. Кто маму не слушает? Кто кашу не кушает? Кто отцу не помогает? Забодает! Забодает! Забодает! |
Петушок-петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поешь, Саше спать не даешь? |
Баю, баю, буси! Прилетели гуси. Сели гусюшки в кружок, Дали Ване пирожок, Дали Ване пряничка. Спи скорее, Ванечка! |
Я коза-дереза, Всему свету гроза! Кто Таню будет бить, Тому худо будет жить! |
Ты расти-расти, сынок, Как пшеничный колосок, Чтоб тебя отец любил, За проказы не бранил, Чтобы мамка берегла, Каждый день блины пекла! Ну, а я тебе пока Дам парного молока! |
Рано-рано поутру Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Напои нас молоком. |
Ты пляши, пляши, пляши, У тя ножки хороши! Хороши – не хороши, Все равно ты попляши! Ножками потопай, Ручками похлопай! Хохотушки-хохочи! Поскакушки-поскачи! |
Если постараться, можно обзавестись потешками на все случаи жизни и сопровождать ими режимные моменты. Имена в потешках легко заменяются на имя Вашего малыша. Повторяйте соответствующие потешки каждый раз, когда умываете, кормите, укладываете ребенка спать!
Общайтесь с радостью!
Юлия Соловьева, педагог-дефектолог ГБУ Ресурсный центр семейного устройства